Самообследование за 2021

KOMIITET Olill(Ero II IIPOECCHOHAJibHOro OliPA30BAHIDI
JIEHHHrP A,L(C:KOH OliJIACTH
rOCY,[(APCTBEHHOE ABTOHOMHOE IIPOECCHOHAJibHOE
OliPA30BATEJlbHOE Yl.JPE)K).."(EHHE JIEHHHrPA,L(CKOH OliJIACTH
«BblliOPrCKHH TEXHHKYM ArPOIIPOMblIIIJIEHHOro H JIECHOro
KOMIIJIEKCA» - -TBEP)l{):(AIO
.~~~~
... ~~ O)' JIO «BTAJIK»
~~tWS~'---,~H
. . A. lliHIIIKHH

PaccMoTpeHo H rrpHHSITO

~

2022 r.

0 PE3YJlnTATAX CAMOOECJIE,IJ;OBAHIUI
rocy,LJ;apCTBeHHOrO 3BTOHOMHOrO npoc(>eCCHOH3JlbHOrO o6pa30B3TeJibHOrO

yqpe~eHHH JleHHHrpa,ll;CKOH o6JiacTH «Bb16oprcKHH TCXHHKYM
fu

arponpOMblIIIJieHHOfO H JieCHOro KOMUJieKCa»
3a

r.

2021

ro,LJ;

BL16opr

2022 r.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................. 4
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении ................................................................. 4
1.2. Общая характеристика образовательного учреждения

4

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ......................................................................................................... 7
2.1. Организация управления ........................................................................................................... 7
2.2. Структурные подразделения, обеспечивающие образовательный процесс
7
3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ................................................................. 10
3.1. Основные направления подготовки специалистов ............................................................... 10
3.2. Подготовка к поступлению в техникум ................................................................................. 11
4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ............................................................. 12
4.1. Оценка реализуемых основных образовательных программ профессионального
образования
12
4.2. Библиотечно-информационное обеспечение ........................................................................ 13
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ........................................................ 14
6. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.................................................... 16
7. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА,
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ............................................................ 17
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................... 19
8.1. Педагогические кадры ............................................................................................................. 19
8.2. Материально-техническая база ............................................................................................... 19
9. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО .............................................................................................. 20

2

В ходе самообследования осуществлена проверка содержания основных
профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) среднего профессионального
образования (далее – СПО) – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
(ППКРС), программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), профессионального
обучения, условий реализации, качества подготовки специалистов в соответствии с
требованиями ФГОС, а также проведен анализ организации образовательного процесса,
учебно-методической, воспитательной работы, состояния социальных условий и
материально-технической базы.
Результаты были обсуждены на заседании педагогического совета техникума
(протокол педагогического совета от «____» ___________ 2022 г. № ______).

3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской
области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»
Учредитель: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской
области.
Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в
соответствии с Уставом: 188800, Россия, Ленинградская область, г. Выборг, ул.
Промышленная, дом 1.
Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с
лицензией на право ведения образовательной деятельности: 188800, Россия,
Ленинградская область, г. Выборг, ул. Промышленная, дом 4.
Телефон (с указанием кода междугородной связи): (81378) 59-876
Адрес электронной почты: vtalk.vbg@bk.ru
Адрес WWW-сервера: http://vtalk-vbg.ru/
Наименования
филиала
(филиалов)
образовательного
учреждения
в
соответствии с Уставом: филиалы отсутствуют
1.2. Общая характеристика образовательного учреждения
22 апреля 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление об
открытии в г. Выборге школы механизации сельского хозяйства Ленинградского областного
земельного отдела.
В соответствии с Постановлением Правительства СССР о реорганизации земельных
отделов в областные Управления сельского хозяйства Выборгская школа механизации
сельского хозяйства с 1947 года по 1953 год именуется «Школой механизации сельского
хозяйства Ленинградского областного Управления сельского хозяйства».
Приказом Министра культуры; СССР от 19.12.1953 года и приказом начальника
Ленинградского областного управления трудовых резервов от 22.01.1954 года № 18
Выборгская школа механизации сельского хозяйства преобразована в Выборгское
училище механизации сельского хозяйства № 6 Ленинградского областного управления
трудовых резервов с функцией учреждения: подготовка механизаторских кадров для
сельского хозяйства.
В 1965 году училище механизации №6 переименовало в сельское профессиональнотехническое училище №6, а в 1978 году училище преобразовано в среднее сельское
профессионально-техническое училище № 246.
С 1983 года новое название: «Профессионально-техническое училище №46». В 2000
году – ПУ № 46.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 года №1565р «О передаче федеральных государственных учреждений образования, находящихся в
ведении Рособразования, в ведение субъектов Российской Федерации» государственное
образовательное
учреждение
начального
профессионального
образования
«Профессиональное училище №46» передано в ведение Ленинградской области.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2011 года №122-р
изменен тип существующего государственного образовательного учреждения начального
профессионального образования Ленинградской области «Профессиональное училище №46»
на государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального
образования Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного
комплекса».
Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 14 декабря 2011 года № 2645-p «Об изменении статуса государственного
автономного образовательного учреждения начального профессионального образования
Ленинградской области «Профессиональное училище
4

№46» изменен статус на Государственное автономное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Ленинградской области «Выборгский техникум
агропромышленного и лесного комплекса»
Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области от 22 ноября 2015 года № 3211-р «О переименовании государственных автономных,
бюджетных и казенных образовательных учреждений Ленинградской области,
осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных комитету общего и
профессионального образования Ленинградской области» техникум переименован в
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской
области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса».
Техникум
осуществляет
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам: среднее профессиональное образование; профессиональное
обучение на основании лицензии от 21 марта 2016 года, серии 47Л01 № 0001373,
регистрационный номер 093-16, выданной Комитетом общего и профессионального
образования Ленинградской области.
На основании распоряжения Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 07 июня 2019 года № 1384-р «О государственной аккредитации
образовательной деятельности Государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Ленинградской области «Выборгский техникум
агропромышленного и лесного комплекса»
техникум
прошел государственную
аккредитацию по уровням профессионального образования, укрупненным группам
профессий, специальностей и направлений подготовки сроком на 6 лет:
№ п/п

Коды укрупненных
групп
профессий,
специальностей
и
направлений
подготовки
профессионального
образования

1

23.00.00

2

35.00.00

3

18.00.00

Наименования
укрупненных групп
профессий,
специальностей
и
направлений
подготовки
профессионального
образования
Техника
и
технология
наземного
транспорта

Уровень образования

Среднее
профессиональное
образование

Сельское, лесное и Среднее
рыбное хозяйство
профессиональное
образование
Химические
Среднее
технологии
профессиональное
образование

Свидетельство о государственной аккредитации от 0 7 июня 2019 года, регистрационный
№ 022-19 серия 47А01 № 0001216. Срок действия свидетельства до 06 июня 2025 года.
Техникум готовит специалистов для образовательных учреждений, предприятий и
организаций г. Выборга, Выборгского района и Ленинградской области по следующим
профессиям и специальностям:
1) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
3) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
4) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
5) 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
5

6) 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
7) 35.01.09 Мастер растениеводства
8) 23.01.03 Автомеханик;
9) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
10) 18.01.33 Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов,
готовой продукции, отходов производства (по отраслям)
Техникум имеет статус юридического лица, зарегистрирован:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской
области, свидетельство серии 47 № 003078359, ОГРН 102470087968, ИНН/КПП
4704021438/470401001.
В своей деятельности техникум руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464»,
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации,
Правительства Ленинградской области, Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области, Уставом техникума.
Техникум активно взаимодействует с: ГАОУ ДПО «Ленинградский областной
институт развития образования» (ГАОУ ДПО «ЛОИРО»), администрацией муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области, Центром занятости населения
Выборгского района, Советом руководителей предприятий агропромышленного комплекса
Выборгского района, Советом директоров промышленных предприятий Выборгского района,
образовательными организациями среднего профессионального образования Ленинградской
области.
Вывод: Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
осуществляется в соответствии с нормативной базой на основании Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» и Уставом техникума.

6

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Организация управления
Управление техникумом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом.
В целях управления качеством образовательного процесса и профессиональной
подготовки
специалистов,
развития
содержания
образования,
обеспечения
интеллектуального, культурного и нравственного развития обучающихся, совершенствования
научно-методической работы и содействия повышению квалификации педагогов создан
Педагогический совет.
В компетенцию Педагогического совета входит:
- утверждение планов учебно-воспитательной работы Учреждения;
- разработка и совершенствование методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса;
- назначение персонального состава государственной аттестационной комиссии;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении
почетных
званий
работникам,
представлении
педагогических
работников
к
правительственным наградам и другим видам поощрений;
- обсуждение и утверждение отчетов о работе членов коллектива, администрации о
ходе выполнения планов развития Учреждения, результатах воспитательно-образовательной
деятельности и принятие соответствующих решений;
- рассмотрение адресованных Педагогическому совету заявлений обучающихся,
педагогических сотрудников и других лиц, в отношении деятельности Учреждения, принятие
необходимых решений.
- организация и проведение семинаров, конференций;
- другие важнейшие вопросы жизнедеятельности Учреждения, не отнесенные к
компетенции Руководителя.
Педагогический совет Учреждения правомочен принимать решения, если в его работе
принимает участие более половины его состава.
Решение Педагогического совета Учреждения считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей присутствующих на Педагогическом совете.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.
Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер для Руководителя
Учреждения и являются обязательными для всех участников образовательного процесса
Учреждения, а также реализуются через локальные нормативные правовые акты Учреждения.
Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет руководитель.
2.2. Структурные подразделения, обеспечивающие образовательный процесс
В техникуме работают Педагогический совет, предметно-цикловые комиссии,
возглавляемые опытными и высококвалифицированными специалистами; их деятельность
регламентирована соответствующими положениями.
Педагогический совет является органом, который управляет организацией
образовательного процесса. Основными направлениями деятельности Педагогического
совета являются:

анализ профессиональной подготовки и востребованности выпускников, их
конкурентоспособность на рынке труда;

рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы
техникума и его структурных подразделений;

рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов СПО, в том числе учебнопрограммного, учебно-методического и технического обеспечения профессий и
специальностей;

рассмотрение состояния и итогов учебно-производственной работы, результатов
промежуточной и государственной итоговой аттестации, мер и мероприятий по их
подготовке и проведению, причин и мер по устранению отчисления обучающихся;
7



рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы, состояния дисциплины
обучающихся, заслушивание отчетов о работе кураторов групп и мастеров п/о;

рассмотрение состояния и итогов методической работы, включая деятельность
предметно-цикловых комиссий;

совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств
обучения по реализуемым образовательным программам;

рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий; заслушивание и об
суждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и
информационных технологий, разработке учебных и методических пособий;

рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью учебнопроизводственных и других подразделений техникума, а также вопросов состояния
охраны труда;

рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по соблюдению
нормативно-правовых документов органов законодательной и исполнительной власти
разных уровней по подготовке рабочих и специалистов со средним профессиональным
образованием;

определение основных направлений деятельности техникума в соответствии с
Государственной программой Ленинградской области «Современное образование
Ленинградской области»;

рассмотрение вопросов приема, выпуска и отчисления обучающихся, их
восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся;

проблемы адаптации обучающихся нового набора.
В техникуме работают три предметно-цикловые комиссии:
 общеобразовательных учебных дисциплин;
 по направлению подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»;
 по направлению подготовки «Техника и технология наземного транспорта».
На заседаниях предметно-цикловых комиссий решаются основные вопросы
совершенствования образовательного процесса. Работая над реализацией единой
методической
темы
«Совершенствование
учебно-методического
обеспечения
образовательного и воспитательного процесса в соответствии с ФГОС нового поколения и
учетом требований работодателей»», председатели и члены ПЦК сконцентрировали свое
внимание на следующих основных вопросах:

обновление содержания образования;

обновление учебных планов и образовательных программ в соответствии с ФГОС
нового поколения;

участие в региональных, национальных и международных конкурсах
профессионального мастерства;

внедрение в образовательный процесс новых форм учебной работы, в том числе
информационного и модульного обучения;

внедрение в образовательный процесс профессиональных инновационных
технологий, в том числе демонстрационного экзамена в соответствии с технологией
WorldSkills;

повышение качества обучения;

контроль за образовательным процессом;

обмен опытом;

развитие творческих способностей обучающихся.
В техникуме в соответствии со структурой разработаны локальные нормативноправовые документы, регламентирующие его деятельность. Организационная структура
техникума позволяет оперативно информировать педагогический коллектив об инновациях в
области педагогических технологий; использовать проблемно-модульное обучение,
рейтинговую оценку качества знаний, индивидуальный и дифференцированный подход к
8

обучающимся; способствует учебно-познавательной и воспитательной деятельности;
позволяет повышать профессиональную направленность образования.
Бухгалтерия, учебная часть, приемная комиссия и библиотека оснащены
компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением, подключены к
сети Интернет.
Оснащение компьютерной техникой
Таблица 1
Наименование

Всего

Персональные компьютеры-всего
Из них:
Ноутбуки и другие портативные
персональные компьютеры
Имеющие доступ в Интернет
Поступившие в отчетном году
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканеры
Многофункциональные
устройства
(МФУ, выполняющие операции печати,
сканирования, копирования)
В кабинетах информатики
В кабинетах иностранного языка
В кабинетах специальных дисциплин:
-безопасность дорожного движения
-механизация лесного и сельского
хозяйства

140

В том числе используемых
в учебных целях
122

18

18

140
5
22
3
10
1
31

122
3
22
3
5
1
25

16
12
19

16
12
19

Вывод: Система управления техникумом организована хорошо с использованием
информационно-вычислительной техники и компьютерного оборудования. Управление
строится на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом техникума.

9

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
3.1. Основные направления подготовки специалистов
Образовательная деятельность техникума развивается по следующим направлениям:
а) подготовка квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения на базе
основного общего образования (Таблица 1);
б) подготовка специалистов среднего звена базового уровня по очной форме обучения на
базе основного общего образования (Таблица 2).
Таблица 1
№
Направление
Код и наименование
Сроки
Обучающиеся по
п/п
подготовки
специальности
обучения
курсам
1
2
3
курс курс курс
1

2

3

4

5

6

№
п/п

35.00.00 Сельское,
лесное и рыбное
хозяйство
35.00.00 Сельское,
лесное и рыбное
хозяйство
35.00.00 Сельское,
лесное и рыбное
хозяйство
23.00.00 Техника и
технологии наземного
транспорта

35.01.01 Мастер по
лесному
хозяйству
35.01.09 Мастер
растениеводства

2 г. 10 м.

35.01.13 Трактористмашинист
сельскохозяйственного
производства
23.01.13 Автомеханик

2 г. 10 м.

+

Направление
подготовки

+

+

+

+

+

+

+

2 г. 10 м.

18.01.33 Лаборант по
2 г. 10 м.
контролю качества сырья,
реактивов, промежуточных
продуктов, готовой
продукции, отходов
производства (по
отраслям)
Код и наименование
специальности

+

2 г. 10 м.

23.00.00 Техника и
23.01.17 Мастер по
2 г. 10 м.
технологии наземного ремонту и обслуживанию
транспорта
автомобилей
18.00.00 Химические
технологии

+

Сроки
обучения

+

+

Таблица 2
Обучающиеся по
курсам
1
2
3
4
курс курс курс курс

1.

23.00.00 Техника и
23.02.03 Техническое
технологии наземного обслуживание и ремонт
транспорта
автомобильного
транспорта
23.00.00 Техника и
23.02.07 Техническое
технологии наземного обслуживание и ремонт
транспорта
двигателей, систем и
агрегатов автомобилей

3 г. 10 м.
+

+

+

+

3 г. 10 м.
+
10

2.

35.00.00 Сельское,
лесное и рыбное
хозяйство

35.02.07 Механизация
сельского хозяйства

3 г. 10 м.

35.00.00 Сельское,
лесное и рыбное
хозяйство

35.02.16 Эксплуатация и
ремонт
сельскохозяйственной
техники и оборудования

3 г. 10 м.

+

+

+

+

Обучение по всем профессиям, специальностям осуществляется на бюджетной
(бесплатной) основе.
3.2. Подготовка к поступлению в техникум
Для проведения приема на обучение в техникум создается приемная комиссия.
Состав приемной комиссии, порядок ее работы утверждается распоряжением руководителя
техникума. Председателем приемной комиссии является директор техникума. Ответственный
секретарь приемной комиссии назначается распоряжением директора из числа работников
техникума.
Профориентационная работа.
В целях осуществления качественного приема в техникуме проводится плановая
профориентационная работа по следующим направлениям:
-организация Дней открытых дверей для родителей и обучающихся
общеобразовательных организаций МО «Выборгский район» Ленинградской области;
профориентационная работа сотрудников техникума в общеобразовательных
организациях МО «Выборгский район» Ленинградской области с обучающимися и
родителями (выступления на классных часах, родительских собраниях);
- высокорезультативное участие в ежегодных
конкурсах профессионального
мастерства регионального, национального и международного уровней , в
региональных и национальных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills
Russia);
- проведение конкурсов профессионального мастерства среди студентов техникума в
течение учебного года с приглашением обучающихся общеобразовательных организаций МО
«Выборгский район» Ленинградской области и освещением мероприятий в СМИ и на
официальном сайте техникума;
- участие в районной Ярмарке вакансий учебных мест;
- проведение экскурсий, мастер-классов, профессиональных проб;
- публикации в средствах массовой информации;
- на сайте http://vtalk-vbg.ru/ отражается повседневная жизнь техникума, где
размещается информация для студентов и преподавателей, а также для родителей и учащихся
школ (общая информация по направлениям подготовки, внутри техникумовские, районные,
областные и международные мероприятия, в которых техникум принимает участие,
информация о лучших студентах техникума и т.д.).
- в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club169058673 размещается
актуальная информация о деятельности техникума.
Вывод: Подготовка специалистов ведется в соответствии с лицензией.

11

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Оценка реализуемых основных образовательных программ профессионального
образования
Главным направлением работы коллектива за отчетный период являлось построение
содержательной основы образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
СПО.
Идет процесс укомплектования и систематизации по каждой профессии и
специальности основных профессиональных образовательных программ. В состав каждой из
них входит следующая документация:

ФГОС и ФГОС СПО по профессиям и специальностям;

учебные планы, реализуемых в техникуме профессий и специальностей, состоят из
следующих блоков дисциплин:

ОДб и ОДп – общеобразовательные базовые и профильные дисциплины;

ОГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН – математический и общий естественнонаучный цикл;

ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

ПМ – профессиональные модули (включают МДК, ВПМ, УП ПП).

примерные и типовые программы по учебным дисциплинам и профессиональным
модулям (при наличии);

рабочие программы по учебным дисциплинам, учебной и производственной
практикам;

фонды оценочных средств (ФОС);

программы государственной итоговой аттестации.
ОПОП по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих,
служащих разработаны техникумом на основе соответствующих Федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
В рабочих учебных планах объем часов обязательной и вариативной частей циклов;
практика по видам и продолжительности; продолжительность промежуточной,
государственной итоговой аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной
работы соответствует требованиям ФГОС СПО.
Выполнение курсовых работ, учебная и производственная практика, формы
промежуточной и государственной итоговой аттестации реализуются в соответствии с
локальными актами техникума.
Недельная учебная нагрузка для обучающихся не превышает 36 часов, максимальная
– 54 часа.

12

4.2. Библиотечно-информационное обеспечение
Основным источником учебно-методической литературы, рекомендованным в
рабочих программах по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, является
библиотека техникума. Фонд библиотеки укомплектован изданиями основной учебной
литературы
по
общегуманитарным,
естественнонаучным,
математическим,
общепрофессиональным дисциплинам.
Библиотека имеет в своем фонде 53685 единиц хранения, в том числе 7563 учебников
по специальностям и профессиям. Кроме литературы, центральных и региональных
издательств, обучающиеся используют методические разработки, подготовленные
преподавателями техникума. Обеспеченность литературой составляет не менее 1,0 на
каждого обучающегося. За 2021 год закуплено 493 экземпляра учебных печатных изданий,
также пополнены учебно-методические издания, в 2021 году библиотека техникума
подключила студентов к электронным учебникам по изучаемым дисциплинам 56 экземпляров
по 15 доступов, на сумму 224 748 рублей. За 2021 год закуплено учебной и учебнометодической литературы на сумму 397 063,21 рублей. Всего было потрачено 621 811,21
рублей.
Библиотека техникум в целях использования новых технологий в 2021 года приобрела
на сумму 178 000 рублей программы ЭВМ SIKE онлайн 3D тренажеры для закрепления
теоретических знаний по учебным дисциплинам «Устройство автомобиля», «Автомеханик –
ходовая часть, тормозная система», «Охрана труда» «Первая помощь», «Слесарьремонтник», «Материаловедение».
Библиотека техникума проводит большую работу по своевременному обеспечению
образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой. Фонд библиотеки
техникума формируется на основе изучения учебных планов и рабочих программ. Фонд
дополнительной литературы включает официальные издания: сборники законодательных
актов, нормативно-правовые документы и Кодексы РФ, справочно-библиографические
издания, словари, справочники и энциклопедии.
Особое внимание уделяется формированию фонда периодических и справочнобиблиографических изданий. Периодические издания выписываются на каждое полугодие с
учетом предложений и рекомендаций преподавателей.
В ежегодную подписную кампанию проведена подписка на несколько комплектов
наименований изданий. Фонд периодических изданий содержит, как издательства для общей
информации (газета «Выборг», журнал «За рулем»), так и издания универсального характера
для подготовки к учебным занятиям, журнал «Сельскохозяйственные машины и технологии»,
журнал «Садовый дизайн», журнал «Садовник» журнал «Цветники в саду», журнал «Вестник
овощеводства», «Сельскохозяйственные вести»).
Так же в 2021 году выписаны журналы для общеобразовательных дисциплин (журнал
«Историк», «Родина»).
Библиотека выписывает и методические издания в помощь педагогам, такие как
журнал «Методист», журнал «Вестник образования», «Учительская газета».
Также библиотека выписывает электронные журналы «Охрана труда», «Главный
бухгалтер», «Кадры». Основными изданиями справочно-библиографического аппарата
являются словари и энциклопедии.
Ведется работа по электронной библиотечной системе ИАС «Аверс: библиотека»,
читальный зал оснащен компьютерами с доступом в сеть Интернет. Осуществляется доступ к
электронному библиотечному каталогу ЭБС «Юрайт», ЭБС «Лань-Трейд», «Издательский
центр «Академия» электронной информационной базы по дисциплинам программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих; специалистов среднего звена. Оказывается, помощь
обучающимся при подготовке исследовательских работ и дипломного проектирования.
Показатели работы библиотеки техникума в 2021 году:
Таблица №1
№
Количество
Посещаемость
Книго
Книговыдача
п/п
читателей
обеспеченность
13

1.

580

70%

13 экземпляров учебной
литературы на 1-го
обучающегося

7156

Вывод: Содержание подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных
рабочих и служащих соответствует ФГОС СПО по объему и структуре.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основой организации образовательного процесса в техникуме являются ФГОС СПО;
учебные планы; программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и
производственных практик; график учебного процесса; расписание занятий.
Все учебные планы утверждены приказами (распоряжениями) директора техникума,
согласованы с работодателями района, заместителями директора по учебной работе/ по
учебно-производственной работе и председателями ПЦК. Они соответствуют
государственным требованиям к данным специальностям.
Техникум полностью укомплектован педагогическими кадрами.
Учебный год состоит из двух семестров. Расписание занятий составляется в строгом
соответствии с действующими учебными планами, графиком учебного процесса,
педагогической нагрузкой на каждого педагогического работника. В течение учебного
года в случае болезни, командировок преподавателей расписание корректируется. Расписание
учебных занятий согласовывается с заместителем директора по учебной работе и
утверждается директором техникума. Все учебные занятия фиксируются в учебных
журналах. Проверка журналов учебных занятий показала, что они ведутся в соответствии с
правилами их ведения и локальным актом, разработанным в техникуме. Заместитель
директора по учебной работе составляет расписание консультаций и в соответствии с
графиком учебного процесса расписание промежуточной аттестации в конце каждого
семестра.
Форма проведения промежуточной аттестации устанавливается преподавателем по
согласованию с ПЦК и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Основными формами промежуточной аттестации в техникуме являются: экзамен или
дифференцированный зачет по учебной дисциплине; курсовая работа (курсовой проект).
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестации)
создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции.
Задачи ФОС по учебной дисциплине и профессионального модуля:

контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний,
умений, навыков и уровня сформированности общих и профессиональных
компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению
подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих, служащих;

контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде
набора общих и профессиональных компетенций выпускников;

оценка достижений обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины,
профессионального модуля с выделением положительных/отрицательных результатов
и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной
деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных
методов обучения в образовательный процесс учебного заведения;

организация и планирование результатов самостоятельной работы обучающихся и
оценка ее выполнения.
По учебным дисциплинам и профессиональным модулям разработаны программы
промежуточной аттестации, включающие темы программы или перечень вопросов,
практические задания, перечень литературы и интернет-ресурсов для подготовки.
14

Для проведения занятий по теоретическому и производственному обучению имеется
21 кабинет (в том числе 2 класса, оснащенных компьютерной техникой для индивидуальной
и подгрупповой работы обучающихся по дисциплине информатика и информационные
технологии), 7 лабораторий и 5 учебно-производственных мастерских, 1 тренажерный класс,
оснащенный 5 комплексами по вождению автомобилей, тракторов; спортзал, тренажерный
зал, электронный тир, библиотека, электронная библиотека, читальный зал с выходом в сеть
Интернет, актовый зал, учебно-производственное хозяйство, автодром, трактородром, гараж
с учебными автомобилями категории "C", "В", учебная лесосека, опытные участки, теплица,
что является достаточным и соответствует учебным планам.
Раздел «Учебная и производственная практика» включает в себя:

учебную практику;

производственную практику (по профилю специальности);

производственную практику (преддипломную).
Организация практики на всех этапах направлена на выполнение требований ФГОС в
соответствии с получаемой специальностью, профессией и присваиваемой квалификацией.
Общий объем времени, определяемый учебными планами практики, ведут 16 мастеров
производственного обучения. Проходит она, чередуясь с теоретическими занятиями и
комплексно. Имеется вся необходимая учебно-планирующая документация: положение об
учебной и производственной практике, рабочие программы, перечни учебнопроизводственных работ, методические разработки, программы промежуточной аттестации и
положение о присвоении рабочих разрядов по профессии.
Учебная и производственная практика проходит как в лабораториях и учебнопроизводственных мастерских техникума, так и на предприятиях и организациях МО
«Выборгский район» Ленинградской области. Все мастерские и базы прохождения практики
оснащены всем необходимым и современным оборудованием.
Председателями комиссий государственной итоговой аттестации являются
представители организаций -работодателей.
Вывод: Организация образовательного процесса строится в соответствии с
требованиями и на основе локальных актов, разработанных и утвержденных в
соответствии с действующим законодательством.

15

6. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Педагогический
коллектив
ведет
активную
методическую
работу по
совершенствованию содержания образования, внедрению новых форм, методов и технологий
обучения. Преподавателями и мастерами производственного обучения используются такие
современные педагогические технологии как: личностно-ориентированные, деятельностные,
информационные с применением мультимедийных средств, телекоммуникационные,
тестового контроля, проектного обучения, имитационно- моделирующего обучения, анализа
профессиональных ситуаций, технологии портфолио, интеграции учебной и
исследовательской деятельности и др.
В техникуме проводится работа по совершенствованию технологий образования в
направлении улучшения формирования интеллектуальной культуры, развития творческих
способностей будущего специалиста. В техникуме применяются электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии.
Реализуется наставническая деятельность, которая включает в себя организацию
профессиональной адаптации молодого педагога к образовательной среде техникума,
планирование траектории профессионального роста.
Преподаватели техникума уделяют большое внимание созданию учебных
методических разработок в помощь обучающимся, тем самым постоянно обновляя
содержание образования.
Вывод: Новые формы и методы обучения внедряются в образовательный процесс
постоянно. Начинающие педагогические работники активно изучают современные
педагогические разработки.

16

7. КАЧЕСТВО
ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО
ЗВЕНА,
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
Управление качеством образования внутри техникума представляет собой
целенаправленную, прогнозируемую, организационно и технологически обеспеченную
реализацию управленческих функций по достижению соответствующего нормативным
требованиям уровня профессиональной подготовки.
Организационно-педагогическая модель управления качеством образования опирается
на принципы управления (плановость, эффективность, оптимальность, динамичность,
непрерывность и цикличность) и включает:

маркетинг и анализ состояния педагогической системы техникума;

целеполагание;

проектирование работы системы (разработка целевой комплексной программы);

подготовка обеспечения работы системы;

реализация образовательного процесса;

контроль (оценка) качества образовательного процесса.
Модель управления качеством образования эффективно функционирует при
следующих педагогических условиях:

мониторинг качества образовательного процесса и его результатов;

вовлечение всего педагогического коллектива и сотрудников техникума в процесс
повышения качества образования обучающихся;

комплексное проектирование и непрерывное совершенствование моделей выпускника
и преподавателя техникума.
В техникуме ведется контроль за образовательным процессом со стороны
администрации и председателей ПЦК, целью которого является всестороннее
совершенствование качества подготовки обучающихся путем предупреждения, выявления
и устранения недостатков, поиска резервов улучшения образовательного процесса и работы
подразделений, обобщение и распространение передового опыта, укрепление дисциплины и
повышения ответственности преподавателей, сотрудников и обучающихся за результаты
своей деятельности. Выводы и предложения рассматриваются на заседаниях ПЦК,
методических семинарах, педсоветах. Оценка условий реализации образовательного
процесса является необходимой составляющей оценки качества подготовки специалистов
среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих по каждому направлению.
Оценка качества подготовки осуществляется на основе комплексного анализа
результатов итоговых аттестаций выпускников, контроля знаний обучающихся по
промежуточной аттестации по дисциплинам и профессиональным модулям всех блоков
учебного плана социально-экономического и технического профиля. В техникуме на
постоянной основе функционируют системы контроля качества подготовки обучающихся:
текущий контроль, рубежный контроль, промежуточная аттестация (за семестр и учебный
год), государственная итоговая аттестация.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется постоянно во время
теоретических и практических занятий.
Рубежный контроль осуществляется в форме внутренних экзаменов перед сдачей
экзаменов в МРЭО ГИБДД и ГОСТЕХНАДЗОРе, основная цель которого проверка уровня
усвоения курса для своевременной ликвидации пробелов знаний.
Промежуточный контроль – в форме экзамена по отдельной дисциплине,
квалификационного экзамена по профессиональному модулю, дифференцированного зачета.
В техникуме разработаны различные виды контрольно-оценочных средств по всем
учебным дисциплинам и профессиональным модулям (контрольные работы, тестовые
задания, вопросы для зачетов и экзаменов). Активно ведется работа по созданию фонда
оценочных средств по всем реализуемым специальностям и профессиям.
Постоянно ведется внутренний контроль за образовательной деятельностью на
основании плана. Цели контроля: готовность техникума к новому учебному году; проверка
учебно-планирующей документации; контроль ликвидации академической задолженности по
17

итогам промежуточных аттестаций; контроль посещаемости занятий обучающимися;
контроль работы цикловых комиссий; контроль за работой факультативов; мониторинг
успеваемости обучающихся; педагогическая деятельность начинающих преподавателей;
работа классных руководителей; работа библиотеки; оформление журналов учета
теоретического и производственного обучения; состояние материально-технической базы;
контроль за теоретическим и производственным обучением; аттестация преподавателей;
учебно-методическая работа преподавателей; преподавание общеобразовательных
дисциплин; преподавание профессиональных дисциплин; проведение учебной практики;
выполнение решений педсоветов, цикловых комиссий; проведение лабораторных работ,
практических занятий, контрольных работ; проведение производственной практики;
реализация спортивно-массовой работы; санитарное состояние помещений; курсовое и
дипломное проектирование; состояние охраны труда и противопожарной безопасности,
готовность к ГИА; изучение методики преподавания; выполнение учебной программы;
качество знаний обучающихся; подготовка к рассмотрению определенного вопроса на
педагогическом совете, внедрение инновационных технологий; оказание помощи
начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; эффективность
использования дидактического материала на занятиях и др.
Освоение ОПОП завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
выпускников, целью которой является установление соответствия содержания, уровня и
качества подготовки выпускников требованиям ФГОС. Учитывая это, а также рекомендации
по организации ГИА выпускников образовательных учреждений СПО в техникуме
разработано и утверждено «Положение о государственной итоговой аттестации», которое
устанавливает виды государственной аттестации по каждой специальности и на всех уровнях
образования, условия получения дипломов с отличием; условия прохождения ГИА повторно
и т.п.
Государственная итоговая аттестация в техникуме проводится в виде комплексной
экзаменационной работы, состоящей из выпускной письменной экзаменационной работы и
выпускной практической квалификационной работы для обучающихся по программам
подготовки квалифицированных рабочих/служащих; в виде защиты дипломного проекта для
обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена.
Государственная аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется
рабочей программой ГИА и учебно-методической документацией, разрабатываемой на
основе ФГОС в части государственных требований к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников ежегодно.
Вывод: Анализ результатов аттестации выпускников показывает, что качество
подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих в
техникуме соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством Российской
Федерации в сфере профессионального образования и работодателями.

18

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Педагогические кадры
Педагогические и
инженерно-педагогические работники имеют
высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области,
соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению деятельности в техникуме.
В соответствии со штатным расписанием техникум укомплектован руководящими и
педагогическими работниками.
По состоянию на 31.12.2021 года в техникуме работают 25 преподавателей, а также 15
мастеров производственного обучения.
Качественные показатели кадрового обеспечения:
педагогические работники, имеющие высшее образование – 32 человек;
педагогические работники, имеющее среднее профессиональное образование – 8
человек
высшую категорию имеют – 28 человек;
первую категорию имеют – 4 человека;
1 педагогический работник имеет звание «Почетный работник среднего
профессионального образования Российской Федерации»
1 работник имеет почетное звание «Почетный работник общего образования
Российской Федерации»
3 педагогических работника награждены Почетной Грамотой Министерства
образования и науки Российской Федерации;
7 работника являются экспертами WorldSkills;
5 педагога имеют свидетельство на право участия в оценке демонстрационного
экзамена по стандартам WorldSkills;
1 педагогический работник является экспертом международного класса п о
стандартам WorldSkills.
8.2. Материально-техническая база
Материально-техническая база техника включает в себя: 7 тракторов; 15 грузовых и
легковых автомобилей; 5 автобусов; 1 экскаватор колесный, 1 бульдозер, 3 прицепа, 1
мотовездеход (квадроцикл), 1 снегоход, 6 компьютерных тренажеров; предметные кабинеты
и лаборатории; 2 компьютерных класса с выходом в интернет; библиотеку с выходом в
интернет; спортивный зал; тренажерный зал; актовый зал; столовую на 168 посадочных мест;
учебную теплицу; автодром; трактородром; учебное хозяйство.
Ежемесячно в техникуме комиссией проводится оценка деятельности кабинетов,
лабораторий и учебно-производственных мастерских, которая осуществляется по критериям:

санитарное состояние;

нормативно-правовая документация (паспорт, документация по технике
безопасности);

учебно-методическое обеспечение (рабочие программы, материалы самостоятельной
работы обучающихся, материалы к лабораторным и практическим занятиям,
технические средства обучения).
Все виды учебной работы техникума проводятся в основном на собственных
площадях. Для производственного обучения дополнительно используется материальная база
на предприятиях и организациях города и района. Заключены договоры о сетевом
взаимодействии с предприятиями и организациями-социальными партнерами.
Все учебные помещения (кабинеты, лаборатории, учебно-производственные
мастерские) закреплены распоряжением за преподавателями и мастерами производственного
обучения, которые
осуществляют контроль за состоянием аудиторного фонда и
обеспечивают его эксплуатацию и использование, находящегося в кабинете /лаборатории
оборудования.
19

Занятия по физической культуре проводятся в спортивном и тренажерном залах
техникума.
Имеющийся аудиторный фонд обеспечивает специальности и профессии
необходимыми кабинетами и лабораториями в соответствии с их примерным перечнем в
образовательных стандартах. В соответствии с учебными планами и программами учебных
дисциплин и профессиональных модулей, кабинеты и лаборатории оснащены достаточным
количеством демонстрационного и лабораторного оборудования, учебной и учебнометодической литературой, а также дидактическими материалами обучающего и
контролирующего характера. Для повышения эффективности занятий имеются различные
пособия, средства обучения (плакаты, планшеты, стенды). Дидактический материал - в
достаточном количестве. Кабинеты оснащены техническими средствами обучения:
персональными компьютерами, мультимедийной техникой, интерактивными доками.
Полностью оборудован и аккредитован Специализированный центр компетенций по
компетенции «Флористика».
В 2021 году выполнены ремонтные работы на сумму 12 019 тыс. рублей, в том числе:
Текущий ремонт каб. № 106;
Текущий ремонт каб. № 107;
Текущий ремонт лаборатории двигателей внутреннего сгорания;
Поставка и установка ворот секционных бокса № 2 в здании гаражей;
Текущий ремонт вентиляционной системы кабинета № 106, кабинета №107;
Текущий ремонт подсобки пищеблока с душевой и туалетом для работников;
Текущий ремонт токарно-механической, кузнечно-сварочной мастерской в здании учебнопроизводственных мастерских;
Текущий ремонт лабораторий в учебно-производственных мастерских;
Текущий ремонт слесарной мастерской в учебном корпусе;
Работы по монтажу системы видеонаблюдения;
Текущий ремонт кабинета № 211;
Текущий ремонт кабинета № 205;
Текущий ремонт перехода в столовую;
Текущий ремонт ГРЩ в учебном корпусе;
Текущий ремонт внутренней системы отопления в здании учебно-производственных
мастерских;
Ремонт помещения № 26 в учебно-производственных мастерских;
Ремонт водомерного узла и розлива ХВС;
Работы по организации мероприятия по приспособлению для доступа инвалидов учреждений
профессионального образования (установка тактильно-контрастных указателей при входе в
здание и на путях движения внутри здания, контрастная маркировка ступеней наружной
лестницы и лестничных маршей внутри здания, установка горизонтальных поручней на путях
движения внутри здания, обустройство разметки на парковке возле въезда в здание).
В 2021 году приобретено учебное оборудование, компьютерное и мультимедийное
оборудование, учебная мебель, на сумму 14 119 тыс. руб.
Вывод: Материально-техническая база техникума достаточна для ведения
образовательной деятельности по реализуемым основным профессиональным
образовательным программам среднего профессионального образования.
9. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Техникум тесно сотрудничает с предприятиями-работодателями, которые по профилю
своей
деятельности
близки
к
профессиональной
ориентации
техникума.
Практикоориентированное образование требует материально-технической базы, которая
должна соответствовать современному уровню, современным технологиям. Для подготовки
специалистов высокого качества необходимо продемонстрировать студентам современное
оборудование и технологические процессы, которые на них осуществляются. Все это
20

предусматривается руководством техникума при выборе партнеров. Нашими социальными
партнерами являются:
ООО «ТехноНиколь-Выборг»
ЗАО «ЛСР-Базовые материалы Северо-Запад»
ООО «ХОББИ-АВТО»
ООО «Гефест» (СТО)
ООО «Выборг-контроль»
ООО «Влада» (СТО)
ЗАО «Карельский»
ООО «МГМ Моторс» (СТО)
ООО «Максима»
ООО «СП Матросово»
СПК «Поляны»
СПК «Кондратьевский»
ГБУК ЛО «ГИАПМЗ «Парк Монрепо»
ИП «Никитенко М.Ю.»
ООО «Выборгский технический центр»
ООО «ПФК Квинтекс»
ООО «Глобал Трак Сервис Выборг»
ООО «Охрана окружающей среды и животного мира»
ООО «ЭкоНива-АПК Холдинг»
ООО Выборгский завод холодильной техники»
ООО «Агроальянс Север»
ООО «Газпром СПГ «Портовая»
ООО «Агроальянс Север»
РОООиР ЛО «Белая Русь»
Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет
Техникум осуществляет следующие формы работы с социальными партнерами:
1.Заключение договоров по организации и прохождению различных видов практик
по специальностям с обязательным обеспечением условий безопасности на каждом рабочем
месте. Производственная практика на предприятии преследует следующие цели:

показать необходимость приобретаемых в техникуме знаний для последующей
производственной деятельности;

применить и закрепить полученные знания, умения и навыки на практике;

на примере данного предприятия пополнить знания, умения и навыки в различных
областях, относящихся к профессиональной подготовке;

изучить новейшие вопросы технологии, организации и управления производством;
ознакомиться с новейшим оборудованием, контрольно-измерительными приборами и
инструментами;

обобщить опыт организации рационализаторской и изобретательской работы,
достижения новаторов производства;

включить студентов в производительный труд современного передового предприятия;

предоставить возможность студентам проявить себя в решении прикладных
технических задач;

ввести студентов в производственный коллектив, поставив их в условия штатных
работников производства;

убедить студентов в необходимости дальнейшего пополнения знаний, умений и
навыков путем изучения дисциплин учебного плана техникума, участия в
рационализаторской работе, в формировании организаторской деятельности.

21

2. Заключение договора с предприятиями- социальными партнерами для проведения
занятий для знакомства с предприятиями,
перспективы развития, знакомства с
современными технологиями и оборудованием, с будущими должностными обязанностями.
3. Стажировка на предприятиях преподавателей техникума. Преподаватели изучают
технологические процессы, парк оборудования, степень механизации и автоматизации
производства, выпускаемую продукцию и т. д. для:

возможность проведения лабораторно-практических занятий со студентами
непосредственно на предприятиях;

разработки и использования методической и справочной литературы;

возможность подготовки наглядных пособий.
4. Участие работодателей в разработке содержания образования для подготовки
специалистов в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями
работодателя
5. Участие социальных партнеров в совершенствовании учебно-материальной базы.
6. Участие социальных партнеров в подготовке студентов к участию в
профессиональных конкурсах, олимпиадах, мастер-классах для повышения престижа рабочих
профессий и имиджа образовательного учреждения и предприятия- социального партнера.
7. Социальные партнеры техникума участвуют в промежуточной и итоговой
профессиональной аттестации, дают согласие на назначение высокопрофессиональных
специалистов председателями государственных итоговых аттестационных комиссий,
руководителями практик, руководителями дипломных проектов, рецензентами дипломных
проектов.
8. Трудоустройство выпускников осуществляется на предприятия, организации
Выборгского района.
9. С государственными органами управления, включая службу занятости,
администрация техникума проводит совместные мероприятия по содействию в
трудоустройстве выпускников.
10. Совместно с центром занятости населения, комитетом образования администрации
МО «Выборгский район» Ленинградской области
проходят мероприятия по
профориентационной работе:
- Дни открытых дверей.
- Ярмарки вакансий;
- Ярмарки учебных мест;
- мастер-классы по профессиям/ специальностям
- профессиональные пробы и др.
Вывод: Благодаря
реализации принципа социального партнерства техникум
совершенствует образовательный процесс и осуществляет подготовку специалистов,
соответствующих требованиям работодателей..

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».