КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель______________________ приказом ГАПОУ ЛО «ВТАЛК» __________________________________ №___ от «____»_______________20___г. __________________________________ «____»_________________20___г. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА), НЕ ИМЕЮЩИХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 17531Рабочий зеленого хозяйства Квалификации выпускника Мастер по лесному хозяйству Срок получения образования 1 год 10 месяцев Форма обучения очная Выборг 2024 Адаптированная образовательная программа профессионального обучения из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с разной степенью нарушения интеллекта) по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства), сроком обучения 1 год 10 месяцев, разработана с учетом требований: - профессионального стандарта "Специалист в области декоративного садоводства", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2020г. № 559н. Организация-разработчик: ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» Оглавление 1Общие положения............................................................................................................. 4 1.1 Назначение адаптированной образовательной программы профессионального обучения. ....... 4 1.2. Нормативные документы: ............................................................................................................ 5 1.3 Используемые термины, определения, сокращения .................................................................... 6 1.4 Требования к поступающим .......................................................................................................... 8 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения АОП ПО ......................................................................................... 8 2.1 Область и объекты профессиональной деятельности ................................................................... 8 2.2 Виды и задачи профессиональной деятельности .......................................................................... 9 2.3 Трудовые функции выпускника, формируемые в результате освоения АОП ПО ....................... 9 2.4 Результаты реализации АОП ПО .................................................................................................. 9 2.5 Структура АОП ПО ..................................................................................................................... 19 2.6 Трудоёмкость АОП ПО................................................................................................................ 20 2.7 Срок освоения АОП ПО............................................................................................................... 20 3 Документы, определяющие содержание и организацию процесса обучения при реализации АОП ПО ........................................................................................................ 20 3.1 Учебный план............................................................................................................................... 20 3.2 Календарный учебный график .................................................................................................... 21 3.3 Адаптированные программы учебных дисциплин общепрофессионального и адаптационного цикла, профессионального модуля ........................................................................ 21 3.4 Программа по адаптивной физической культуре ....................................................................... 22 4 5 Контроль и оценка результатов освоения АОП ПО .................................................... 22 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц с OB3........... 24 5.1 Кадровое обеспечение................................................................................................................... 24 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение ............................................................. 24 5.3 Материально - техническое обеспечение.................................................................................... 25 6 Организация практики обучающихся в процессе реализации АОП ПО.................................... 31 7 Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с разной степенью нарушения интеллекта .................... 31 3 1Общие положения 1.1 Назначение адаптированной образовательной программы профессионального обучения. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с разной степенью нарушения интеллекта) - образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, реализуемая в ГБПО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса», представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников с учетом требований рынка труда профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства, разработанную и утвержденную с учетом требований профессионального стандарта "Специалист в области декоративного садоводства", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2020г. № 559н. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных особенностей, на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы — создание условий для организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию личностных и профессионально значимых качеств, успешной профессиональной адаптации, социализации и дальнейшей интеграции их в общество. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: — овладение обучающимися знаниями и умениями, обеспечивающими— формирование знаний в соответствии с квалификационными требованиями данной профессии; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие— личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально- личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно нравственными и социокультурными ценностями; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся через проведение спортивно-оздоровительных, художественных и других мероприятий с использованием спортивных секций и кружковой работы техникума. — Реализация адаптированной образовательной программы по профессии Рабочий зеленого хозяйства направлена на повышение качества профессиональной подготовки выпускников и возможности их дальнейшего трудоустройства, а также последующего закрепления на рабочем месте. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения обеспечивает достижение обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, установленных профессиональным стандартом требований. 4 Реализация адаптированной образовательной программы учитывает индивидуальные и особенности психофизического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с разной степенью нарушения интеллекта). Создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений современной социальной политики. В свою очередь, доступное профессиональное образования для людей с ограниченными возможностями — одно из направлений социальной интеграции инвалидов в общество, поскольку образование - один из наиболее действенных социальных ресурсов. Профессиональное образование позволяет инвалиду повысить конкурентоспособность на рынке труда, создает основу для равных возможностей, повышает личностный статус. Адаптированная образовательная программа профессионального обучения регламентирует цели, содержание, организацию образовательного процесса обучения и особенности реализации условия и технологии реализации программы для инвалидов и лиц с лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой нозологии, на основе психолого-педагогической характеристики данной категории обучающихся. 1.2. Нормативные документы: Общие: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.09.2022) «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. От 29.11.2021 г.); - Областной закон Ленинградской области от 24.02.2014 N 6-оз (ред. от 16.05.2024) "Об образовании в Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 29.01.2014); - Конвенция о правах инвалидов; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 № ДЛ-1/05вн «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 «Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограничениями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»; - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10 апреля 2020 № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); 5 - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с "Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"); - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 N TC- 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с OB3 и инвалидностью» («Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»); Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 г. № 06-281 «О направлении требований» вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013г. №06-2412вн. - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31 августа 2020 г. N ДГ-1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»; - Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534 (ред. от 29.02.2024) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2023 N 74776); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации № 885/390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся»; - Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; - Профессионального стандарта "Специалист в области декоративного садоводства" (далее ПC), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2020г. № 559н. Локальные акты: Устав ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса», утверждённый приказом от 09.12.2013 г., № 2892-р, (изменения от 27.03.2023 г., № 793-р). 1.3 Используемые термины, определения, сокращения AOП ПО — адаптированная образовательная программа профессионального обучения; АЦ - адаптационный цикл; ДЗ — дифференцированный зачет; 3 — зачет; ИА - итоговая аттестация; ИПРА - Индивидуальная программа реабилитации или абилитации; МДК — междисциплинарный курс; 6 МСЭ - медико-социальная экспертиза; ОП - общепрофессиональный цикл; ОТФ - обобщенная трудовая функция; ПK — профессиональные компетенции; ПM — профессиональный модуль; ПMПK психолого-медико-педагогическая комиссия; ПП - производственная практика; ПC — профессиональный стандарт; ТФ — трудовая функция; УП - учебная практика. Адаптационная дисциплина - элемент адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная основная образовательная программа профессионального обучения - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии - документ, в котором отражены необходимые специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в 7 установленном порядке потребностей о свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей, которые может проявить человек в процессе обучения. Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий). Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 1.4 Требования к поступающим Для освоения AOП ПО по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства поступают на обучение лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая— лица с ограниченными возможностями здоровья (с разной степенью нарушения интеллекта). Специфической особенностью дефекта при умственной отсталости (нарушении интеллекта) является нарушение высших психических функций отражения и регуляции поведения и деятельности, что выражается в деформации познавательных процессов, при которых страдает эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом. При зачислении поступающими предоставляются медицинские справки формы 086У, справку МСЭ. Инвалиды предоставляют индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения АОП ПО 2.1 Область и объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускников: декоративное садоводство 8 2.2 Виды и задачи профессиональной деятельности Обучающийся по профессии 17531 Рабочий зелёного хозяйства готовится к следующему виду деятельности: производственно-технологическая деятельность в области декоративного садоводства. Задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности: 1. Подготовка сельскохозяйственного (садового) инвентаря, необходимого для обработки почвы под древесно-кустарниковую, цветочно-декоративную растительность и газонные травы. 2. Выполнение немеханизированных работ по созданию дренажных и оросительных систем в соответствии с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории. 3. Планировка поверхности почвы на участке немеханизированным способом в соответствии с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории. 4. Подготовка к внесению удобрительных материалов и почвоулучшающих добавок в соответствии с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории. 5. Приготовление плодородного грунта для посадки и посева древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительности. 6. Внесение в почву и (или) распределение по поверхности удобрительных материалов и почвоулучшающих добавок, плодородного грунта. 7. Обработка почвы немеханизированным способом на участке озеленения под посев и посадку древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав в соответствии с технологиями возделывания декоративных культур. 8. Обработка почвы немеханизированным способом в питомниках под посев и посадку древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности в соответствии с технологиями производства посадочного материала декоративных культур. 9. Обработка почвы (грунта) в культивационных сооружениях под посев и посадку древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности в соответствии с технологиями производства цветов и посадочного материала декоративных культур в защищенном грунте. 2.3 Трудовые функции выпускника, формируемые в результате освоения АОП ПО В результате освоения, обучающиеся должны владеть трудовыми функциями: 1. Выполнение работ по подготовке почвы к посадке и посеву древесно- кустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав. 2. Выполнение работ по посадке и посеву древесно-кустарниковой, цветочно- декоративной растительности и газонных трав. 3. Выполнение операций по уходу за древесно-кустарниковой, цветочно- декоративной растительностью, газонами. 2.4 Результаты реализации АОП ПО Основная цель вида профессиональной деятельности: создание благоприятных условий для жизни людей в населенных пунктах за счет выращивания декоративных и цветочных растений В результате освоения программы профессиональной подготовки обучающийся должен обладать следующими трудовыми действиями, умениями и знаниями. Обобщенн ая трудовая функция Трудов ые функци и Трудовые действия Необходимые умения 9 Необходимые знания Выполнение работ по выращиванию древеснокустарниково й, цветочнодекоративной растительнос и и газонных трав В декоративно м садоводстве Выполн ение работ по подгото вке почвы к посадке и посеву древесн о кустарни ковой, цветочн одекорат и растите льност ии газонн ых трав Подготовка сельскохозяйстве нного (садового) инвентаря, необходимого для обработки почвы под древесно - кустарниковую, цветочнодекоративную растительность и газонные травы Подбирать сельскохозяйственный (садовый) инвентарь для выполнения заданных технологических операций по подготовке почвы к посеву (посадке) с учетом свойств почвы и типа растительности Виды сельскохозяйственного (садового) ручного инвентаря, их н азначение, правила подготовки и использования Выполнение немеханизирован ных работ по созданию дренажных и оросительных систем в соответствии с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории Планировка поверхности почвы на участк е немеханизирован ным способом в соответствии Осуществлять затачивание, Мелкий ремонт сельскохозяйственного (садового) инвентаря для подготовки почвы Порядок выполнения немеханизированных работ по созданию дренажа, системы орошения Пользоваться сельскохозяйственн ым (садовым) Р инвентарем при выполнении операций по обработке почвы немеханизирова нным способом в соответствии с правилами его использования Требования стандартов к охране плодородного слоя почвы при проведении земляных работ с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории 10 Правила Подготовка к внесению удобрительных материалов и почвоулучшающи х добавок в соответствии с ландшафтным проектом (проектом благоустройства) территории Выполнять Внесение в почву и (или) распределение по поверхности удобрительных материалов и почвоулучшающих добавок, Выполнять срезку грунта, Виды удобрительных засыпку углублений с материалов и правила трамбовкой грунта, подготовки их к внесению разравнивание грунта, проверку спланированной поверхности Приготовление плодородного грунта для посадки и посева древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности грунта Обработка почвы немеханизированны м способом на участке озеленения под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав в соответствии с технологиями возделывания декоративных культур Обработка почвы немеханизированны м способом в питомниках под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности в соответствии с технологиями производства земляны е работы по созданию дренажа, системы орошения с соблюдением норм охраны плодородного слоя почвы Укладывать (устанавливать) дренажные материалы, сооружения, установка которых не требует специальной подготовки, при создании дренажных и оросительных систем укладк и дренажных материалов, специальных сооружений при создании дренажных и оросительных систем на участке Технология планировки поверхности почвы при закладке декоративного сада и питомника Производить растаривание, дробление, просеивание, взвешивание, смешивание удобрительных материалов Порядок заготовки и подготовки к использованию компонентов плодородного грунта для посадки и посева древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности Заготавливать компоненты плодородного грунта (дери, плодородный слой почвы, торфоперегнойные компосты, песок) в соответствии с требованиями технологии Составы грунтов (субстратов) для посева и посадки древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности, правила их приготовления посадочного 11 материала декоративных культур Обработка почвы (грунта) в культивационных сооружениях под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной Смешивать компоненты плодородного грунта в соотношениях, определенных требованиями технологии Технологии внесения удобрительных материалов немеханизированным способом при озеленения территорий, производстве посадочного материала декоративных культур Выполнять основную и Виды обработок почвы при поверхностные обработки озеленения территории, почвы, формирование производстве посадочного борозд, гребней материала декоративных немеханизированным культур и правила их способом в соответствии с выполнения требованиями технологии Правила использования при озеленении и сельскохозяйственного производстве посадочного (садового) ручного материала инвентаря при выполнении операций по обработке почвы Агротехнические требования к выполнению операций по подготовке почвы на участках озеленения под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных Агротехнические требования к выполнению операций по подготовке почвы в питомниках под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности при производстве посадочного материала Агротехнические требования к выполнению операций по подготовке почвы (грунта) в культивационных сооружениях под посев и посадку древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности при производстве цветов и посадочного материала в защищенном грунте 12 Выполн ение работ по посадке и посеву древесн о- Подготовка Сельскохозяйств енного (садового) инвентаря, необходимого для посадки (посева) древеснокустарн кустарниковой, иковой, цветочноцветоч декоративной растительности и нодекорат газонных трав ивной растите льности и газонны х трав Подготовка борозд, лунок, посадочных ям, траншей для посадки и посева древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растителъности и Подбирать сельскохозяйственный (садовый) инвентарь для выполнения заданных технологических операций по посеву и посадке древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительности и газонных трав с учетом свойств и типа растительности Требования охраны труда в части, регламентирующей выполнение трудовых обязанностей Правила использования сельскохозяйственного (садового) ручного инвентаря при выполнения операций по посеву и посадке древеснокустарниковой, цветочно- декоративной растительности и газонных трав Пользоваться Правила обустройства сельскохозяйственным траншей для временной (садовым) ручным прикопки саженцев инвентарем при выполнении операций по посеву и посадке древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав немеханизированным способом в соответствии с правилами его исполъзования Выполнение работ Прикапывать посадочный Технология прикопки по посеву и посадке материал (саженцы) посадочного материала в древеснодревесно-кустарниковой прикопочных траншеях кустарниковой, растительности в цветочноприкопочных траншеях с декоративной соблюдением растителъности и агротехнических требований газонных трав немеханизированны м способом при озеленении территории газонных трав 13 Выполнение работ по посеву и посадке древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности немеханизированны м способом при производстве посадочного Высевать летники и многолетники с соблюдением агротехнических требований Технология подготовки борозд, лунок, посадочных ям, траншей для посева и посадки древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав Выполнение работ по посеву и посадке древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растителъности в защищенном грунте при производстве цветов и материала декоративных культур Высаживать рассаду цветочно-декоративных растений, в том числе в торфоперегнойных горшочках в грунт с соблюдением агротехнических требований Технология обрезки корней и кроны саженцев деревьев и кустарников перед посадкой Выполнение работ по установке опор (шпалер, посадочных кольев), подвязке древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности после посадки Полив древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности, газонных трав при посеве и посадке Осуществлять посадку в грунт, ящики, горшки клубней, луковиц, клубнелуковиц, корневищ цветочно-декоративных растений с соблюдением агротехнических требований Технология посева и посадки древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав при озеленения территорий Осуществлять посев семян в школу сеянцев, посадку черенков, сеянцев и саженцев при производстве посадочного материала древесно-кустарниковых культур с соблюдением агротехнических требований Технологии посева семян в школу сеянцев, посадки черенков, сеянцев и саженцев при производстве посадочного материала декоративных культур Осуществлять посев семян древесно-кустарниковых и цветочно-декоративных культур в , Р грунт стеллажа в защищенном грунте с соблюдением агротехнических требований Технология посева и посадки древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности в защищенном грунте при производстве цветов и посадочного материала декоративных культур материала декоративных культур 14 Выполн ение операци йпо уходу за древесн о- Подготовка сельскохозяйстве нного (садовог о) инвентаря, инструментов и кустарни оборудования, ковой. необходимых для ухода за древеснокустарниковой, Осуществлять пикировку сеянцев декоративных культур в грунт стеллажа с соблюдением агротехнических требований Правила устройства опор и подвязки к опорам древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной растительности Обрезать корни и кроны саженцев древеснокустарниковой кулътур перед посадкой с использованием специальных инстрvментов Определять оптимальную высоту корневой шейки саженца относительно поверхности почвы при посадке деревьев и кустарников Техника полива древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав при посадке и посеве Подбирать сельскохозяйственный (садовый) инвентар ь, инструменты и оборудование для выполнения заданны х технологических операций по уходу за древеснокустарниковой, цветочно- Виды сельскохозяйственного (садового) ручного инвентаря, их назначение, правила подготовки и использования Агротехнические требования к выполнению операций по посеву и посадке древесно-кустарниковой, цветочно- декоративной растительности и газонных трав при озеленения территорий Формировать приствольные Агротехнические круги после посадки требования к выполнению деревьев и кустарников с операций по посеву семян в школу сеянцев, посадке соблюдением сеянцев и агротехнических требований черенков, саженцев при производстве посадочного материала декоративных кулътур Определять нормы полива Агротехнические для древесно- требования к кустарниковой, цветочно- выполнению операций по посеву и посадке древеснодекоративной растительности, газонных кустарниковой, цветочнодекоративной трав с учетом ПОЧВЫ растительности в при посеве и посадке защищенном грунте при производстве цветов и посадочного материала декоративных культур Требования охраны труда в части, регламентирующей выполнение трудовых обязанностей 15 цветоч н одекора тивно й растит ельнос тью, газона ми цветочнодекоративной растительностью, газонами Полив древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав во время ухода за растениями в соответствии с заданием декоративной растительностью и газонами Осуществлять затачивание, мелкий ремонт сельскохозяйственного (садового) инвентаря и инструментов для ухода за древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительностью и газонами Обработка почвы немеханизирован ным способом в процессе ухода за древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительностью Пользоваться сельскохозяйственным (садовым) ручным инвентарем и инструментами при уходе за древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительностью и газонами в соответствии с правилами его использования Прополка Пользоваться древеснооборудованием, кустарниковой, включая газонокосилки, цветочнокусторезки, бензопилы декоративной при уходе за древеснорастительности и кустарниковой, газонов цветочно-декоративной растительностью и газонами в соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования Проведение Производить ежесменное техническое различных обслуживание видов оборудования, обрезки используемого при уходе древесн за древеснокустарниковой, оцветочно-декоративной кустарниковой, растительностью и цветочногазонами, в соответствии с декоративной инструкциями по растительности эксплуатации с оборvдования использованием специальных инструментов 16 Специальное оборудование, используемое при уходе за древеснокустарниковой, цветочно-декоративной растительностью и газонами, его назначение, правила эксплуатации и ежесменного технического обслуживания Техника полива древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонных трав в процессеих вегетации Виды обработок почвы и правила их выполнения при уходе за древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительностью Внешний вид древеснокустарниковой, цветочно- декоративной растительности, газонных трав и сорных растений Подкормка (обработка) древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности и газонов сухими и жидкими удобрениями, биопрепаратами, стимуляторами роста Проведение мероприятий по зайдите зеленых насаждений от вредителей болезней Производить окучивание, разокучивание, рыхление, перекопку почвы в процессе ухода за древеснокустарниковой, цветочно- декоративной растительностью соблюдением агротехнических требований Правила проведения прополок древеснокустарниковой, цветочно- декоративной растительности и газонных трав Идентифицировать сорные растения и сортовые примеси в процессе ухода за древеснокустарниковой, Техника выполнения Различных видов обрезки древеснокустарниковых и цветочно-декоративных и цветочно-декоративной растительностью Лечение ран и дупел деревьев Защита древеснокустарниковой, цветочнодекоративной растительности от неблагоприятны х метеорологическ их условий Очистка территории озеленения от сухостойных и фаутных деревьев и кустарников газонными травами Удалять сорные растения и сортовые примеси с одновременным трав ядохимикатами с рыхлением и без соблюдением рыхления почвы агротехнических требований Раскладывать на территории озеленения, питомников отравленные приманки для борьбы с грызунами насаждений Правила приготовления Растворов удобрений, неблагоприятных и биопрепаратов, опасных стимуляторов роста метеорологических заданной концентрации явлений для подкормки Технология древеснопроведения (обработки) мероприятий по защите кустарниковой, древесноцветочно-декоративной кустарниковой, и растительности цветочно-декоративной газонов растительности от Осуществлять Технология проведения неблагоприятных и профильную подкормок (обработок) опасных обрезку кроны, обрезку древеснометеорологических под естественный вид, кустарниковой, явлений обрезку с цветочно-декоративной Выполнять расчистку, Технология очистки прореживанием, растительности и обеззараживание, территории озеленения омолаживающую газонных трав от сухостойных и замазывание обрезку удобрениями, фаутных деревьев и (окрашивание, биопрепаратами, кустарников пломбирование) раны стимуляторами роста дерева или дупла Основные вредители и Готовить растворы Производить обвязку и Агротехнические Болезни древесноудобрений, укрытие требования к биопрепаратов, кустарниковой, древесновыполнению операций стимуляторов роста цветочнокустарниковой, по уходу декоративной за древеснозаданной концентрации растительности цветочно- декоративной кустарниковой, и для подкормки с целью газонных трав и их растительности цветочно-декоративной (обработки) внешние признаки обеспечениядревеснорастительностью и кустарниковой, благоприятных условий газонными травами цветочно-декоративной перезимовки на территориях растительности и 17 газонов озеленения и благоустройства Равномерно распределять Производить защиту сухие удобрения по древесно-кустарниковой, цветочно-декоративной поверхности почвы с растительности от дозы соблюдением заморозков дымлением, внесения поливом, Производить опрыскивание мульчированием Растворами удобрений, биопрепаратов, Устанавливать защитные стимуляторов роста с устройства от дождя, соблюдением дозы яркого солнца внесения Валить деревья вручную Идентифицировать или с использованием основные и бензопилы вредители с обрубкой болезни древесносучьев и с раскряжевкой хлыстов кустарниковой, Выполнятьдекоративной раскорчевку цветочнопней, выкапывание растительности и (корчевку) сухостойных газонных деревьев, кустарников, Осуществлять живой изгороди очистку механическую Выполнять древесно-кустарниковой снегозадержание от растительности вредителей и уплотнение снега в Техника механической Агротехнические очистки (удаления) от требованиядревеснок вредителе выполнению операций по кустарниковой уходу за сеянцами и растительности саженцами древесно- кустарниковой и Правила изготовления, цветочно-декоративной наложения и снятия растительности ловчих поясов в питомниках Требования охраны труда в части, регламентирующей выполнение трудовых обязанностей Правила приготовления растворов ядохимикатов и отравленных приманок Технология обработки древеснокустарниковой, цветочно-декоративной приствольных кругах в растительности и питомниках декоративных газонных трав культур ядохимикатами Накладывать ловчие Правила раскладки пояса на деревья отравленных приманок на территории озеленения для борьбы с грызунами Готовить растворы Технология лечения ран и дупел деревьев ядохимикатов необходимой концентрации, отравленные приманки Производить обработку Способы защиты древеснодревеснокустарниковой, кустарниковой, цветочно-декоративной цветочно- декоративной растительности от растительности и газонных 18 2.5 Структура АОП ПО Объем образовательной программы: 2340 академических часов, в том числе: учебная практика - 1080 часов, производственная практика - 330 часов, теория - 930 часов; кроме этого, индивидуальные консультации в объеме 4 часа в год на одного обучающегося. Индекс ОП.00 OП.01 OП.02 Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Общепрофессиональный цикл Охрана труда Основы финансовой грамотности ОП.03 Основы агрономии OП.04 ОП.05 OП.06 AУД.00 Ботаника Основы флористики Безопасность жизнедеятельности Учебные дисциплины адаптационного цикла AУД.01 Основы социально-правовых знаний AУД.02 AУД.03 Адаптационные информационные и коммуникационные технологии Психология личности и профессионального самоопределения AУД.04 П.00 Физическая культура Профессиональный цикл ПM.01 Озеленение и благоустройство территорий МДК.01.01 Технология выращивания цветочно-декоративных культур МДК.01.02 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур МДК.01.03 Технология озеленения и благоустройства территории УП.01 ПП.01 ПM.01ЭК Учебная практика Производственная практика Экзамен по модулю ИА.00 Промежуточная аттестация Итоговая аттестация (квалификационный экзамен) Выбор адаптационных дисциплин основывается на рекомендациях в заключении ПMПK и ИПР, рекомендациях ППC, учитывающих индивидуальные особые образовательные потребности и состояние здоровья обучающихся; направлены на развитие навыков коммуникации, социальной адаптации, готовности на доступном уровне к взаимодействию в учебных и профессиональных ситуациях деятельности. 2.6 Трудоёмкость АОП ПО Трудоёмкость AOП ПО составляет 95 недель. Сводные данные по бюджету времени, в неделях: Обучение по дисциплинам и междисциплинар ным курсам Учебна я практи ка Произво дственн ая практик а Проме жуточн ая аттеста ция I курс 20 16 4 1 II курс 11 20 7 1 Всего 31 36 11 2 Курсы Ито гова я атте стац Кани кулы Всего 11 52 2 2 43 2 13 95 Распределение трудоемкости освоения учебных циклов AOППO по профессии Рабочий зеленого хозяйства: Код Наименование цикла Трудоемкость, часы цикла Всего занятий 1 курс 2 курс Общепрофессиональный цикл 390 258 ОП 132 Учебные дисциплины 270 202 68 адаптационного цикла Профессиональный цикл 1680 740 940 Образовательная программа предполагает минимум часов на теоретическую подготовку и максимум на практическую подготовку. 2.7 Срок освоения АОП ПО Нормативный срок освоения AOППO для лиц, не имеющих основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по профессии 1753 Рабочий зеленого хозяйства составляет 1 год 10 месяцев (без повышения уровня образования). Форма обучения: очная Документ, выдаваемый по завершению обучения - свидетельство о профессии рабочего, должности служащего о присвоении квалификации - Рабочий зеленого хозяйства 3-4 разряд. 3 Документы, определяющие содержание и организацию процесса обучения при реализации АОП ПО 3.1 Учебный план Учебный план профессии 17531 Рабочий зелёного хозяйства составлен с учетом общих требований к разработке учебной документации и условиям реализации AOП ПО. В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов, обеспечивающих формирование трудовых функций, указаны формы промежуточной аттестации (экзамен, дифференцированный зачет). Представлена общая и аудиторная трудоемкость в часах. Объем недельной образовательной нагрузки обучающегося составляет 30 академических часов, включая все виды работы во взаимодействии с преподавателем. Учебные занятия организованы в рамках пятидневной учебной недели. Продолжительность академического часа 40 минут, перемена - 10 минут. Занятия группируются парами, по 2 академических часа. Общая продолжительность каникул при освоении образовательной программы составляет 11 недель в учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период, за исключением последнего года обучения, когда каникулы составляют 2 недели в зимний период. Промежуточная аттестация проводится в нескольких формах: дифференцированный зачет (зачет с оценкой), экзамен. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса, практики в объёме 1-2 академических часов. По итогам зачета обучающемуся выставляется оценка: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Формой промежуточной аттестации по практике (учебной и производственной) является дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Формы проведения консультаций — групповые, индивидуальные, устные и письменные. Количество экзаменов в год не превышает 8, количество зачетов — 10 без учета зачетов по физической культуре. На промежуточную аттестацию в учебном плане отводится 2 недели на весь срок обучения: по 1 неделе на 1, 2 курсах. Итоговая аттестация включает несколько этапов, общий объем времени, отведенного на итоговую аттестацию, составляет 72 часа. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в 2 этапа: 1- ый этап — выполнение выпускной практической квалификационной работы в образовательном учреждении или на рабочих местах, где выпускник проходил производственную практику. 2-ой этап — проверка теоретических знаний на квалификационном экзамене. Учебным планом предусмотрено проведение консультаций в объеме 4 часов на каждого обучающегося на каждый год обучения. Учебный план размещен на официальном сайте техникума и является приложением к настоящей AOП ПО. 3.2 Календарный учебный график В календарном учебном графике указывается последовательность реализации AOП ПО, включая теоретическое обучение, в том числе адаптационные дисциплины, практики, итоговую аттестацию, каникулы. Календарный учебный график составлен по неделям, размещен на официальном сайте техникума и является приложением к настоящей AOП ПО. 3.3 Адаптированные программы учебных дисциплин общепрофессионального и адаптационного цикла, профессионального модуля Для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации инвалидов и лиц с OB3, предусмотрено реализация адаптационного цикла, который включает в себя следующие дисциплины: AУД.01 Основы социально-правовых знаний AУД.02 AУД.03 Адаптационные информационные и коммуникационные технологии Психология личности и профессионального самоопределения Физическая культура AУД.04 Адаптированные программы учебных дисциплин общепрофессионального и адаптационного цикла, профессионального модуля размещены на официальном сайте техникума и являются приложением к настоящей AOП ПО. 3.4 Программа по адаптивной физической культуре Программа по дисциплине «Физическая культура» направлена на коррекцию физического развития обучающихся с OB3, в программе сформулированы результаты обучения в соответствии с приобретаемыми знаниями, умениями. Качество освоения программы оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на данную дисциплину. Формами текущего контроля являются: - контрольное тестирование; - фронтальный опрос; - сдача нормативов. Формой промежуточной аттестации является: дифференцированный зачет. 4 Контроль и оценка результатов освоения АОП ПО Контроль и оценка качества освоения адаптированной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестации обучающихся. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующие учебные дисциплины, как традиционными методами, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Формами текущего контроля являются: — использование тестовых заданий; — фронтальный опрос; — выполнение практических заданий по изучаемой теме; — письменная работа; — самостоятельная работа; — индивидуальная работа; — контрольная работа. Формами промежуточной аттестации являются: дифференцированный зачет, экзамен. Для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации создаются оценочные средства. Наименование учебных циклов ОП.00 Профессиональный цикл Формы промежуточной аттестации Формы и период проведения промежуточной аттестации 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр ОП.01 Охрана труда ОП.02 Основы финансовой грамотности ОП.03 Основы агрономии ОП.04 Ботаника ОП.05 Основы флористики ОП.06 Безопасность жизнедеятельности АУД.00 Учебные дисциплины адаптационного цикла Д/з АУД.01 Основы социально-правовых знаний Д/з Д/з Д/з Д/з Д/з Д/з Д/з АУД.02 Адаптационные информационные и коммуникационные технологии АУД.03 Психология личности и профессионального самоопределения АУД.04 Физическая культура П.00 Профессиональный цикл ПM. 01 Озеленение и благоустройство территорий МДК.01 Технология выращивания цветочнодекоративных культур МДК.02 Технология выращивания древеснокустарниковых культур МДК.03 Технология озеленения и благоустройства территории Д/з Д/з Д/з Д/з Д/з Э Э Э Э Д/з УП.01 Учебная практика ПП.01 Производственная Д/з практика Экзамены проводятся за счет времени, выделяемого на промежуточную аттестацию (2 недели), дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины, (МДК (модулю). Форма ответа для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т.п.). Предусмотрено увеличение времени на подготовку к зачетам, а также дополнительное время для подготовки ответа обучающегося. Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по учебной дисциплине (МДК (модулю) кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных учебных дисциплин (МДК (модулей). Для проведения промежуточной аттестации привлекаются специалисты, обеспечивающие освоение адаптированной программы. Это психологи, социальные педагоги, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения. Результатом освоения является овладения обучающимися видов профессиональной деятельности, в том числе обобщенными трудовыми функциями (ОТФ), трудовыми функциями (ТФ). Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной и производственной практики. Выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики и т.п. Квалификационный экзамен проводится в 2 этапа: Первый этап — выполнение выпускной практической квалификационной работы в мастерских техникума или на рабочих местах, где выпускник проходил производственную практику. Второй этап — проверка теоретических знаний на квалификационном экзамене. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. По результатам итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация и выдаётся свидетельство о профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства. 5 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и лиц с OB3 5.1 Кадровое обеспечение Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности: выполнение работ по выращиванию цветочных растений, деревьев и кустарников, благоустройство различных территорий и внутреннее озеленение различных помещений, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, составляет не менее 25 процентов. 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение Реализация АОП ПО обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам техникума, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося, в том числе электронными изданиями, предоставляемыми электронными библиотечными системами, согласно соответствующих договоров. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, широко используется потенциал электронных библиотечных систем по учебным дисциплинам и профессиональным модулям: образовательная платформа Юрайт (договор 6619 от 30 мая 2024 г). Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к информационным ресурсам сети "Интернет" 5.3 Материально - техническое обеспечение Для занятий, обучающихся, в том числе, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы учебные кабинеты, мастерские для занятий, спортивный, тренажерный, актовый залы, библиотека, имеется комната психологической разгрузки (сенсорная комната) со специализированным учебным оборудованием. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с OB3, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями могут быть проведены групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. № Наименование Мастерские 1 Растениеводства 2 Учебный участок 3. Мастерская Спортивный комплекс 1 Спортивный зал Залы 1 Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет 2 Актовый зал 5.3.1 Мастерская Растениеводства 5.3.2 Учебный 5.3.3 Мастерская участок 5.3.4 Оснащение спортивного комплекса/зал Спортивный комплекс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Наименование Тип Рабочее место преподавателя Скамьи, вешалки для одежды Сантехническое оборудование ( шланг, душевая лейка, штанга) Раковина, унитаз Персональный компьютер с лицензионным ПО Мебель Оборудование Оборудование Шведская стенка Скамейка гимнастическая Козел гимнастический Баскетбольные щиты Волейбольные стойки Подвесная перекладина Обруч взрослый Скакалки Мяч волейбольный Мяч баскетбольный Мяч футбольный Маты гимнастические Канат для перетягивания Оборудование Оборудование Оборудование Оборудование Оборудование Оборудование Ракетки для настольного тенниса Сетка для настольного тенниса Мячи для настольного тенниса Коврики гимнастические Гантели 1 кг Бодибарры 3кг Оборудование ТС Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Инвентарь Основное/ специализированное Краткая (рамочная) техническая характеристика Стол преподавательский Системный блок Intel core i3-2100, 3.1 ГГц, RAM 16Gb, SSD 240Gb, Windows 10Pro, Wi-Fi Код дисциплины № 25 26 Наименование Гири 8 кг, 16 кг, 32 кг Диски 5 кг, 10 кг, 15 кг Тип Основное/ специализированное Краткая (рамочная) техническая характеристика Код дисциплины Инвентарь Инвентарь 5.3.5. Библиотека № Наименование Тип 1 Рабочее место преподавателя Мебель 2 Комплект учебной мебели для студентов Мебель 3 Стеллажи для учебников, художественной и учебной литературы Персональный компьютер с лицензионным ПО Комплект учебной литературы дидактических материалов Мебель 4 5 6. Принтер Основное/ специализированное Краткая (рамочная) техническая характеристика Стол преподавателя , кресло офисное Стол ученический двухместный , кресло офисное 1253х420х350 мм ТС Моноблок 27 Acer Aspire C27-1800 (DQ.BKJCD.004) ТС В соответствии со справкой об используемых печатных и электронных образовательных и информационных ресурсах художественная литература в соответствии с программами обучения Kyocera Ecosys M213DN ТС Код профессионального модуля, дисциплины 5.3.6. Актовый зал № Наименование Тип 1 Ноутбук Оборудование 2 Акустическая система для лекционного зала Оборудование 3 Музыкальная система Оборудование 4 5 6 Беспроводная микрофонная радиосистема 2 шт Проекционный экран настенно-потолочный Проектор для лекционного зала Оборудование Оборудование Основное/ специализированное Краткая (рамочная) техническая характеристика Ноутбук Samsung MODEL (MODELO / Модель): NP- R440L • INPUT(ENTRADA / Bxo.): 19V =- 3.16A (60W) EUROLIVE B12N Active 2-Way 12" PA Speaker System with Bluetooth Wireless Technology. Wireless Microphone Option and Integrated Mixer SONY MODEL NO./MODELO/Модель NE: SSSHAKEX30 SPEAKER SYSTEM RATED IMPEDANCE : 4 Q SISTEMA DE ALTAVOCES ITC electronic Exell EXD 303z Exell EXD Код профессионального модуля, дисциплины № Наименование Стулья металлические секционные 90 шт. 7 Тип Мебель Основное/ специализированное Краткая (рамочная) техническая характеристика Код профессионального модуля, дисциплины По количеству посадочных мест 1. Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение № п/п 2.1 Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного Код и наименование учебной Количество обеспечения, в том числе отечественного производства дисциплины (модуля) 1 Win 10 2 Office Visio 3 Microsoft Office 4 Dr. Web 5 UKC 6 Gimp 7 Hefs 8 LiberCad 9 EWb 5 10 Компас 11 графический редактор PhotoShop 6 Организация практики обучающихся в процессе реализации АОП ПО Практическая подготовка является обязательным разделом AOП ПО. Учебная практика направлена на формирование у обучающихся с OB3 и (или) инвалидностью умений, приобретение трудовых действий и умений обучающихся в рамках профессиональных модулей. Производственная практика у обучающихся с OB3 ставит своей целью комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по профессии, а также приобретение необходимых умений и трудовых действий. Учебная практика проводится рассредоточено в учебной мастерской. Производственная практика проводится концентрированно в мастерской техникума и на предприятиях социальных партнеров и в других организациях (различных правовых форм собственности). Направление деятельности организаций соответствует профилю подготовки обучающихся. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПM.01. Озеленение и благоустройство территорий является освоение междисциплинарных курсов: МДК 01.01 Технология озеленения и благоустройства территории, МДК 01.02 Технология выращивания древеснокустарниковых культур, МДК 01.03 Технология озеленения и благоустройства территории 7 Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с разной степенью нарушения интеллекта В ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» для реализации программы по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствующие развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, в спортивных и творческих мероприятиях. В ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса», сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Важным фактором социальной адаптации является индивидуальная поддержка обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение в ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» носит непрерывный и комплексный характер: - организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося с OB3 и инвалидностью в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения; - психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с OB3 и инвалидностью, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций; - социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с OB3 в ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса». Это содействие в решении, транспортных вопросов, социальные выплаты, выделение материальной помощи, вопросы денежной выплаты (социальной денежной выплаты), организация досуга, вовлечение их в самоуправление. Также, как и учебная деятельность, внеучебная деятельность представляет собой отличную базу для адаптации обучающихся. Культурно-досуговые мероприятия, спорт, совместный досуг, раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты обучающихся с разной степенью нарушения интеллекта.