46.02.01 гр. 359 Документационное обеспечениеи управления и архивоведение

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Ленинградской области
«Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»
УТВЕРЖДЕНО
приказом по ГАПОУ ЛО «Выборгский
техникум агропромышленного и
лесного комплекса»
№ _____от «___»_________20____ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
Квалификация выпускника
специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу
Срок получения образования
на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев

Выборг
2025

Образовательная программа по специальности среднего профессионального
образования (далее – ОП, ОП СПО) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 778 (ред. от
03.07.2024) (зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2022 № 70318).
ОП СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение относится к укрупненной группе профессий 46.00.00 История и археология
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Ленинградской области «Выборгский техникум
агропромышленного и лесного комплекса»
Разработчики:
Хинкус А.И., методист

ПРИНЯТО
на педагогическом совете,
протокол № _4____ от «_27___» ___февраля__________ 2025__г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения.......................................................................................................4
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы .......................................6
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ......................6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .................7
4.1. Общие компетенции...........................................................................................................7
4.2. Профессиональные компетенции ...................................................................................10
Раздел 5. Структура образовательной программы .............................................................28
5.1. Учебный план ....................................................................................................................28
5.2. Календарный учебный график .........................................................................................28
5.3. Рабочая программа воспитания .....................................................................................28
5.4. Календарный план воспитательной работы ................................................................29
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы...........................................29
6.1. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы:
...................................................................................................................................................29
6.2. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы ................................................................................................................................29
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ...32
6.4. Требования к практической подготовке обучающихся ................................................33
6.5. Требования к организации воспитания обучающихся ..................................................34
6.6. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы ............34
6.7. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ........35
Раздел 7. Формы аттестации, оценка результатов освоения программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение ...........................................................................35
Раздел 8. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации .................................................................................................................36
Приложения ................................................................................................................................37

3

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ОП, ОП СПО) по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение разработана государственным автономным
профессиональным образовательным учреждением Ленинградской области «Выборгский
техникум агропромышленного и лесного комплекса» (далее – ГАПОУ ЛО «ВТАЛК»,
техникум) на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Минпросвещения
России от 26.08.2022 г. г. № 778 (ред. от 03.07.2024) (далее – ФГОС СПО).
Образовательная программа среднего профессионального образования по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогические условия, которые
представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов,
а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной
работы, форм аттестации.
ОП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и ФГОС СПО с
учетом ФГОС СПО и положений федеральной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования с учетом получаемой специальности.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2024) «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 (ред. от 20.12.2022) «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 N 70167);
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от
05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся»
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778);
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 07.12.2021 N 66211);
Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 N 906 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании
и их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2022 N 71119);
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 (ред. от 20.01.2021) «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30861);
Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 (ред. от 25.09.2023) «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
4

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
N 1199 (ред. от 20.01.2021) «Об утверждении перечней профессий и специальностей
среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
17.06.2022 N 68887);
Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 778 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
15.06.2020 № 333н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
организационному и документационному обеспечению управления организацией»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.03.2021 № 140н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист архива»;
(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
19.04.2018 № 266н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
формированию электронного архива».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 27.12.2023) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 (ред. от 19.03.2024) "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228).
Локальные акты:
– Устав ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного
комплекса», утверждённый приказом от 09.12.2013 г., № 2892-р, (изменения от 27.03.2023
г., № 793-р);
– Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ ЛО ВТАЛК, утверждённое приказом
от 07.04.2016 г., № 19;
– Положение о практической подготовке обучающихся (новая редакция),
утверждённое приказом от 27.01.2021, № 18.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП СПО:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОП– образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ДЭ- демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.

5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
2.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу.
2.2. Формы обучения: очная
2.3. Объем образовательной программы, на базе основного общего образования по
квалификации: техник-эколог – 4428 академических часа.
2.4. Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на
базе основного общего образования по квалификации: специалист по документационному
обеспечению управления и архивному делу – 2 года 10 месяцев.
2.5. Требования к поступающим:
Лица, поступающие на обучение, должны иметь документы государственного
образца:
-

аттестат об основном общем образовании.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:
07 Административно-управленческая и офисная деятельность.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям:
Наименование видов
деятельности

Наименование профессиональных модулей

1

2

Осуществление
ПМ.01 Осуществление организационного
организационного
и
и
документационного
обеспечения
документационного
обеспечения деятельности организации
деятельности организации
Организация
архивной
ПМ.02 Организация архивной работы
работы по документам организаций по
документам
организаций
различных форм собственности
различных форм собственности

6

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции
ОК 01

ОК 02

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять ее составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации;
определять
необходимые
источники информации; планировать процесс
поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат оформления результатов поиска
информации
7

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об

Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности
социального
и
культурного контекста;
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать
значимость
своей
специальности;
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, российских духовно-нравственных
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
специальности;
стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
специальности
8

ОК 08

ОК 09

изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения, характерными для данной
специальности
Знания: роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности;
средства профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

9

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности

Осуществлени
е
организационного
и документационного
обеспечения
деятельности
организации

Код и наименование
компетенции

ПК 1.1. Осуществлять приёмпередачу управленческой информации
с
помощью
средств
информационных
и коммуникационных технологий

Ко
д НУЗ
Навыки:

Показатели освоения компетенции

получения необходимой информации и передачи
санкционированной информации c использованием средств
информационных и коммуникационных технологий
Умения:

использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий для получения и передачи
информации;
вести и использовать в работе базу контактов
организации;
вести
учётные
регистрационные
формы,
использовать их для информационной работы и работы по
контролю исполнения поручений;
устанавливать и поддерживать коммуникации в
процессе делового общения с помощью средств
информационных и коммуникационных технологий;
сглаживать конфликтные и сложные ситуации
межличностного взаимодействия;
соблюдать служебный этикет;
обеспечивать
информационную
безопасность
деятельности организации.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере информационных и коммуникационных технологий;
структура организации, её задачи и функции;
правила проведения деловых переговоров;
10

этика делового общения;
правила речевого этикета;
правила поддержания и развития межличностных
отношений;
требования охраны труда.
ПК
1.2.
Координировать
работу приемной руководителя, зон
приема
различных
категорий посетителей организации

Навыки:

координации работы приёмной руководителя и зон
приёма различных категорий посетителей организации
Умения:

встречать
посетителей,
получать
первичную
информацию о посетителях, устанавливать порядок приёма
для различных категорий посетителей;
вести учётные регистрационные формы по приёму
посетителей и оформлять пропуска;
вести приём, передачу и отправку документов;
организовывать и бронировать переговорные
комнаты;
сервировать чайные (кофейные) столы в офисе;
применять в работе средства информационных и
коммуникационных технологий;
принимать меры по сохранению конфиденциальной
информации в ходе приёма посетителей.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации
по защите информации и работе с обращениями граждан;
структура организации и распределение функций
между структурными подразделениями и специалистами;
правила организации приёма посетителей;
этикет и основы международного протокола;
11

этика делового общения;
правила речевого этикета.
правила сервировки чайного (кофейного) стола;
требования охраны труда.
ПК 1.3. Владеть навыками
планирования
рабочего времени
руководителя и секретаря

Навыки:

планирования рабочего времени руководителя и
рабочего дня секретаря
Умения:

выбирать формы планирования и оформлять
планировщик (органайзер) руководителя и секретаря;
устанавливать цели, определять приоритетность и
очерёдность выполнения работ и эффективно распределять
рабочее время;
согласовывать встречи и мероприятия и вносить
информацию в планировщик (органайзер);
информировать руководителя о приближении
времени и регламенте запланированных встреч и
мероприятий;
выбирать оптимальные способы внешнего и
внутреннего информирования о планируемых мероприятиях;
обеспечивать
информационную
безопасность
деятельности организации;
применять в работе средства информационных и
коммуникационных технологий.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере информационной безопасности;
структура и специфика основной деятельности
организации;
основы управления временем;
12

правила проведения деловых переговоров;
этика делового общения;
требования охраны труда.
ПК
1.4.
Осуществлять
подготовку
деловых
поездок
руководителя
и других сотрудников организации

Навыки:

организации
деловых
поездок
и других сотрудников организации

руководителя

Умения:

составлять и оформлять документы для деловых
поездок;
осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;
согласовывать с принимающей стороной протокол
планируемых мероприятий и формировать программу
деловой поездки;
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
для
обеспечения
взаимодействия с руководителем во время его деловой
поездки;
оформлять отчётные документы о деловой поездке.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере организации деловой поездки;
порядок подготовки и документирования деловой
поездки;
интернет-ресурсы для осуществления тревелподдержки деловых поездок;
этикет и основы международного протокола;
этика делового общения;
требования охраны труда.
Навыки:

13

ПК 1.5. Владеть способами
организации рабочего пространства
приемной и кабинета руководителя

организации и
рабочего пространства

поддержания

функционального

Умения:

организовывать рабочее место в соответствии
с требованиями эргономики и культуры труда;
обеспечивать рабочее место и функциональное
рабочее
пространство
необходимыми
средствами
организационной техники, мебелью и канцелярскими
принадлежностями;
поддерживать средства организационной техники
в рабочем состоянии.
Знания:

требования охраны труда, производственной
санитарии, противопожарной защиты;
основы правильной организации труда и методы
повышения его эффективности;
виды организационной техники и порядок работы с
ней
ПК 1.6. Осуществлять работу
по
подготовке
и
проведению
конферентных
мероприятий,
обеспечивать
информационное
взаимодействие
руководителя
с
подразделениями
и
должностными
лицами организации

Навыки:

организации подготовки и проведения конферентных
мероприятий, обеспечения информационного взаимодействия
руководителя с подразделениями и должностными лицами
организации
Умения:

организовывать процесс подготовки и проведение
конферентного
мероприятия
индивидуально
и в составе рабочей группы;
документировать
разные
этапы
процедуры
подготовки и проведения конферентного мероприятия;

14

соблюдать этикет и основы международного
протокола;
осуществлять
сбор,
обработку
информации,
систематизацию получаемых и передаваемых данных;
осуществлять проверку достоверности, полноты
и непротиворечивости данных, исключение дублирования
информации;
применять
информационно-коммуникационные
технологии.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере информации;
комплекс организационно-технических мероприятий
по подготовке и проведению конферентных мероприятий;
правила оформления документов, создаваемых
в процессе подготовки и проведения конферентного
мероприятия;
этикет и основы международного протокола;
этика делового общения;
состав внутренних и внешних информационных
потоков;
ПК
1.7.
Оформлять
организационно-распорядительные
документы и организовывать работу с
ними, в том числе с использованием
автоматизированных систем

Навыки:

оформления
организационно-распорядительных
документов и организация работы с ними, в том числе с
использованием автоматизированных систем
Умения:

составлять
распорядительных

проекты
организационных,
и
информационно-справочных
15

документов, в том числе документов, содержащих
конфиденциальную информацию;
оформлять
организационно-распорядительные
документы (оригиналы и копии);
сканировать,
копировать
и
конвертировать
документы в различные форматы;
осуществлять проверку проектов документов на
соответствие правилам делопроизводства;
принимать и проводить первичную обработку
входящих документов;
проводить предварительное рассмотрение входящих
и внутренних документов;
регистрировать входящие, исходящие и внутренние
документы;
контролировать маршрутизацию документопотоков в
организации (согласование, подписание, утверждение,
регистрация, ознакомление и исполнение документов) ;
осуществлять сроковый контроль исполнения
документов;
осуществлять подготовку и отправку исходящих
документов;
составлять отчёты и аналитические справки
об исполнении документов;
вести
информационно-справочную
работу
по документам;
осуществлять
работу
с
организационнораспорядительными
документами
в автоматизированных системах.
Знания:

16

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства;
локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность службы делопроизводства и её работников,
организацию ведения делопроизводства;
современные информационные и коммуникационные
технологии,
применяемые
в работе с документами;
структура организации, руководство структурных
подразделений, образцы подписей лиц, имеющих право
подписания
и
утверждения
документов,
и ограничения зон их ответственности;
правила русского языка;
требования охраны труда.
ПК
1.8.
Оформлять
документы по личному составу и
организовывать работу с ними,
в том числе с использованием
автоматизированных систем

Навыки:

оформления документов по личному составу и
организации работы с ними, в том числе с использованием
автоматизированных систем
Умения:

обеспечивать сохранность персональных данных
работников;
организовывать документооборот по представлению
документов по персоналу в государственные органы;
организовывать
документооборот
по
учёту
и движению работников;
вести воинский учёт работников;
вести учёт рабочего времени работников;
оформлять
организационно-распорядительные
документы по личному составу;
17

вести регистрацию, учёт, оперативное хранение
документов по личному составу;
вести документацию, подтверждающую сведения
о трудовой деятельности и трудовом стаже работников;
формировать личные дела работников;
оформлять дела по личному составу для передачи
в архив организации;
работать
со
специализированными
информационными системами и базами данных по ведению
учёта и движению работников.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере трудовых отношений;
локальные нормативные акты, регламентирующие
трудовые отношения;
современные
информационно-коммуникационные
технологии, применяемые в работе с документами по личному
составу;
структура организации, руководство структурных
подразделений;
правила делопроизводства;
правила русского языка;
этика делового общения;
требования охраны труда.
ПК

1.9.
Организовывать
текущее
хранение
документов,
обработку дел для оперативного
и архивного хранения, в том числе с
использованием автоматизированных
систем

Навыки:

организации текущего хранения документов,
обработки дел для оперативного и архивного хранения, в том
числе с использованием автоматизированных систем
Умения:

разрабатывать номенклатуру дел организации;
18

проверять правильность оформления документов и
отметки об их исполнении перед их формированием в дело
для
последующего
хранения;
формировать
дела,
контролировать правильное и своевременное распределение и
подшивку документов в дела в соответствии с номенклатурой
дел;
проверять сроки хранения документов, составлять
протокол работы экспертной комиссии по подготовке
документов к передаче в архив;
составлять акт о выделении к уничтожению
документов, не подлежащих хранению;
составлять акт об уничтожении документов;
осуществлять полное или частичное оформление дел
временного, постоянного, долговременного сроков хранения;
составлять описи дел структурных подразделений
постоянного, долговременного сроков хранения для передачи
дел в архив организации;
применять
информационно-коммуникационные
технологии при работе с документами.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства и архивного дела;
локальные нормативные акты, регламентирующие
ведение делопроизводства и передачу дел в архив
организации;
виды номенклатур дел, общие требования к
номенклатуре дел, порядок работы с ней;
порядок формирования и оформления дел, специфика
формирования отдельных категорий дел;
19

правила хранения дел, в том числе с документами
ограниченного доступа;
правила выдачи и использования документов из
сформированных дел;
порядок использования типовых или ведомственных
перечней документов, определения сроков хранения в
процессе экспертизы ценности документов;
виды описей дел организации и порядок работы
с ними;
требования охраны труда.
Организация
ПК
2.1.
Осуществлять
архивной
работы комплектование архивными делами
по
документам (документами) архива организации
организаций
различных
форм
собственности

Навыки:

участия в комплектовании
(документами) архива организации

архивными

делами

Умения:

работать
с
подразделениями/организациями
источниками комплектования архива;
принимать архивные дела (документы) на постоянное
или долговременное хранение;
участвовать в проведении экспертизы ценности
различных типов и видов документов в соответствии с
внутренними регламентами организации;
применять в работе рекомендации экспертнопроверочной
комиссии
или
экспертной
комиссии
организации;
применять перечни с указанием сроков хранения дел
(документов);
соблюдать нормативные сроки хранения дел
(документов);
вести учёт источников комплектования архива;
20

использовать
передовой
отечественный
и
зарубежный опыт по комплектованию архива делами
(документами) постоянного и долговременного хранения;
использовать современные автоматизированные,
информационные и телекоммуникационные технологии
документированных сфер деятельности организации.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства и архивного дела;
научно-методические критерии экспертизы ценности
различных типов и видов дел (документов);
теоретические
и
методические
аспекты
комплектования и экспертизы ценности всех видов
документов;
виды, разновидности и форматы всех видов
документов;
унифицированную
систему
организационнораспорядительной документации;
стандарты
оформления
организационнораспорядительной документации;
способы и технологии документирования различных
видов профессиональной деятельности;
организационные принципы комплектования дел
(документов) ограниченного доступа;
требования охраны труда.
ПК
2.2.
Вести
учёт
архивных дел (документов), в том
числе

Навыки:

ведения учёта архивных дел (документов), в том
числе с использованием автоматизированных систем
Умения:

21

с
использованием
автоматизированных систем

пользоваться учётными документами в рамках
электронных информационных систем документированных
сфер деятельности организации;
пользоваться
сертифицированными
автоматизированными системами документированных сфер
деятельности организации по учёту, регистрации, контролю
дел (документов);
пользоваться
информационно-справочными
системами
документированных
сфер
деятельности
организации;
вести справочно-поисковые средства к архивным
делам (документам);
вести учёт страхового фонда архивных дел
(документов);
применять нормативные правовые акты, локальные
нормативные акты организации и методические документы в
области учёта архивных дел (документов);
вносить предложения по совершенствованию
методического обеспечения учёта разных видов документов в
документированных сферах деятельности организации.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства и архивного дела;
методические документы и национальные стандарты
в области учёта документов и документированных сфер
деятельности организации;
отечественные и зарубежные сертифицированные
системы автоматизированного учёта архивных дел
(документов);
22

требования к учёту особо ценных и уникальных
архивных дел (документов);
сроки выполнения работ по учёту архивных дел
(документов);
общие принципы учёта и комплектования дел
(документов) ограниченного доступа;
требования охраны труда.
ПК
2.3.
Осуществлять
хранение архивных дел (документов)
с постоянным сроком хранения и по
личному составу в архиве организации

Навыки:

осуществления хранения архивных дел (документов)
с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве
организации
Умения:

систематизировать дела (документы);
размещать архивные дела (документы) на местах
хранения в соответствии с нормативными требованиями в
области архивного дела и управления документами;
соблюдать нормативные режимы хранения архивных
дел (документов) на любых носителях;
проводить проверку полноты состава архивных
документов в единицах хранения;
проводить описание архивных дел (документов);
составлять
справочно-поисковые
средства
к
архивным делам (документам);
вести учёт и контроль выдачи архивных дел
(документов) из архивохранилища и их возврата;
вести учёт и контроль передачи дел (документов)
в государственный/муниципальный архив или на иное
внешнее хранение и приёма дел с внешнего хранения;
проводить полистную проверку физического
состояния дел (документов);
23

разыскивать необнаруженные дела (документы);
защищать информационные ресурсы архива от
несанкционированного доступа.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства и архивного дела;
нормативные правовые акты Российской Федерации в
области информации, информационных технологий, защиты
информации
и
персональных
данных,
цифровой
трансформации;
нормативные правовые акты Российской Федерации в
области конфиденциальности информации;
правила хранения дел (документов) в соответствии с
их типами;
порядок формирования документов в комплекты,
группы, типы;
требования к оформлению договоров на реализацию
услуг внешнего хранения дел (документов);
сроки выполнения работ;
требования к установленным нормам выработки;
требования охраны труда.
ПК
2.4.
Осуществлять
хранение, комплектование, учёт и
использование
дел
(документов)
временного хранения

Навыки:

обеспечения хранения, комплектования, учёта и
использования дел (документов) временного хранения
Умения:

организовывать и обеспечивать хранение дел
(документов)
временного
хранения
организации
в традиционном и в электронном виде;
контролировать
разработку
структурными
подразделениями описей и актов о выделении на уничтожение
24

дел (документов) временного хранения в традиционном и в
электронном виде;
формировать единицы хранения документов для их
последующего размещения в архиве организации;
составлять
справочно-поисковые
средства
к
архивным делам (документам);
осуществлять поиск дел (документов) временного
хранения в процессе их хранения в структурных
подразделениях и архиве организации;
осуществлять
методическое
руководство
организацией
хранения
дел
(документов)
в структурных подразделениях организации;
оказывать
структурным
подразделениям
практическую помощь в организации хранения дел
(документов);
разрабатывать
справочно-информационные
документы по организации использования дел (документов)
временного хранения в структурных подразделениях и архиве
организации;
проводить экспертизу ценности дел (документов)
временного хранения, переданных в архив;
определять сроки хранения дел (документов)
временного хранения;
обеспечивать защиту дел (документов) временного
хранения в организации от несанкционированного доступа
или уничтожения;
проводить физическое уничтожение дел (документов)
временного хранения с истекшими сроками хранения после
согласования
со
структурными
подразделениями
организации;
25

оформлять учётные документы об уничтожении дел
(документов) временного хранения с истекшими сроками
хранения совместно со структурными подразделениями
организации
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства и архивного дела;
нормативные правовые акты Российской Федерации в
области защиты персональных данных;
нормативные правовые акты Российской Федерации в
области конфиденциальности информации;
методические документы и национальные стандарты
в области делопроизводства и архивного дела;
методика разработки форм учётных документов в
традиционном и в электронном виде;
правила
систематизации
и
классификации
документов;
особенности организации хранения дел (документов)
на различных носителях;
критерии определения ценности дел (документов) для
дальнейшего хранения или уничтожения;
требования к процессам уничтожения информации в
традиционном и электронном виде;
требования охраны труда.
ПК
2.5.
Осуществлять
использование
архивных
дел
(документов), в том числе с

Навыки:

осуществления
использования
(документов),
в
том
числе
с
автоматизированных систем

архивных
дел
использованием

Умения:

26

использованием автоматизированных
систем

систематизировать и обобщать сведения о составе и
содержании архивных дел (документов);
использовать информационные технологии в области
создания
справочно-поисковых
средств
архива
и
документированных сфер деятельности организации;
формировать основные и вспомогательные виды
архивных справочников в электронной форме;
подготавливать информационные документы по
запросам пользователей различных категорий.
Знания:

нормативные правовые акты Российской Федерации в
сфере делопроизводства;
нормативные правовые акты Российской Федерации в
области защиты персональных данных;
методические документы в области использования и
публикации архивных дел (документов);
сертифицированные
информационно-поисковые
системы в области разработки научно-справочного аппарата
документированных сфер деятельности организации;
сроки
выполнения
работ
по
организации
использования архивных дел (документов);
организационные
принципы
использования
документов ограниченного доступа;
требования к подготовке архивных справок и
выписок из архивных документов;
требования охраны труда.

27

Раздел 5. Структура образовательной программы
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде:
учебного плана, календарного учебного графика, приложение 1;
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
приложение 2;
материально-технического оснащения, приложение 3;
иных компонентов, оценочных и методических материалов приложение 4;
а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, приложение 5;
форм аттестации
5.1. Учебный план
Учебный план по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
представлен в приложении 1.
5.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет периоды осуществления всех видов
учебной деятельности: теоретическое обучение, учебная и производственная практика,
промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация и каникулярное время.
Календарный учебный график по программе подготовки специалистов среднего
звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение представлен в приложении 1.
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых
качеств специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями
(корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
28

– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 5.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 5.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
ГАПОУ ЛО «ВТАЛК» осуществляет образовательную деятельность по реализации
образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в соответствии с
действующими санитарными нормами и правилами.
Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя
общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебнометодическому обеспечению, к организации воспитания обучающихся, кадровым и
финансовым условиям реализации образовательной программы:
6.1. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной
программы:
Техникум располагает на праве собственности и ином законном основании
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной
деятельности обучающихся, включая проведение демонстрационного экзамена,
предусмотренных учебным планом, с учетом ПОП;
При использовании сетевой формы требования к реализации образовательной
программы обеспечиваются совокупностью ресурсов материально-технического и учебнометодического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в
реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
6.2. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и
материалами.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-гуманитарных дисциплин;
Иностранный язык;
Безопасность жизнедеятельности;
29

Математика;
Охрана труда.
Лаборатория:
Информационных технологий
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал
6.2.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики
по специальности
Образовательная организация, реализующая программу по специальности,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ОП перечень материально-технического
обеспечения, включает в себя:
6.2.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
Кабинет «Иностранный язык»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности»
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты для военной подготовки техническими средствами обучения: комплекты
индивидуальных средств защиты;
30

- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
- огнетушители порошковые (учебные);
- огнетушители пенные (учебные);
- огнетушители углекислотные (учебные);
- устройство отработки прицеливания;
- медицинская аптечка с техническими средствами обучения: компьютер, проектор,
экран, телевизор, видеофильмы: «Оказание первой медицинской (доврачебной помощи)»;
«Гражданская помощь»; «Пожарная безопасность»; «Электробезопасность»; «Действие
население при химических авариях»; «Действие населения при авариях на АЭС»;
«Действие население в зоне РА заражения»; Населению о ГО; подборка видеокассет по
разделу ОВС
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
Кабинет «Математика»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
Кабинет «Охрана труда»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
6.2.2.2 Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы
Спортивный зал
- волейбольная площадка
- баскетбольная площадка
- гимнастическое оборудование
- канат подвесной
- мат гимнастический
- мячи
31

- скамейки гимнастические
- брусья гимнастические
- тренажерный зал;
- теннисный стол;
- стенд.
Лаборатория «Информационные технологии»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методические материалы по дисциплине
- интерактивная панель
Техническое оснащение:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и свободно
распространяемым программным обеспечением, в том числе отечественного
производства;
- мультимедийный проектор.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в лабораториях техникума и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
отвечающего потребностям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях экологического,
гидрометеорологического профиля, в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивающих
деятельность
обучающихся
в
профессиональной
области:
Административно-управленческая и офисная деятельность.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и
дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.2.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.3.1. Библиотечный фонд техникума укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25
экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в
качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
При наличии электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов, обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
32

современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией по
всем учебным дисциплинам (модулям).
6.3.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
Программное обеспечение
Тип лицензии
Windows 10
Платная бессрочная
Windows Server 2008
Платная бессрочная
LibreOffice
Бесплатная бессрочная
Windows 10 Pro
Платная бессрочная
Microsoft Word OpenOffice
Платная бессрочная
Dr.Web Антивирус
Платная ежегодная
7 zip
Бесплатная бессрочная
6.3.4 Минимально необходимый для реализации образовательной программы СПО
перечень материально-технического обеспечения и перечень необходимого комплекта
лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения представлен в
Приложении 3.
6.4. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4.1. Практическая подготовка при реализации образовательной программы
среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели
практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных
программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с
будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов.
6.4.2. Техникумом спроектирована реализация образовательной программы и ее
отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули,
практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований
ФГОС СПО и специфики получаемой специальности.
6.4.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических занятий, всех видов практики,
выполнении курсового проектирования;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
6.4.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
организована на всех курсах обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули,
33

все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы
среднего специального образования по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение.
6.4.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в
специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на
основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.4.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
оцениваются в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.5. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(приложение 3).
6.5.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
техникум разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом примерных рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.5.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы принимают участие советы обучающихся, советы родителей,
представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.6. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Реализация образовательной программы обеспечена педагогическими
работниками техникума, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа
руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности: 07 Административноуправленческая и офисная деятельность, имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников ГАПОУ ЛО «ВТАЛК» отвечает
квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), а также
профессиональном стандарте (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 07
Административно-управленческая и офисная деятельность, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
34

соответствует области профессиональной деятельности: 07 Административноуправленческая и офисная деятельность, в общем числе педагогических работников,
реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, не
менее 25 процентов.
6.7. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.7.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формы аттестации, оценка результатов освоения программы
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
7.1. Формы аттестации. Контроль и оценка достижений обучающихся
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение, оценка качества освоения обучающимися
основной образовательной программы включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится по результатам
освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры
текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разрабатываются техникумом самостоятельно и доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Текущий
контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Для текущего контроля и
промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
Формы проведения текущего контроля определяются преподавателем
самостоятельно, фиксируются в рабочей программе дисциплины, модуля, учебной и
производственной практик.
Промежуточная аттестация проводится после окончания каждой учебной
дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля и практики.
Формы промежуточной аттестации:
-

контрольная работа (в учебном плане обозначен в графе «Другие»)
дифференцированный зачет
35

-

защита индивидуального проекта, курсовой работы
сдача норматива по физической культуре
комплексный дифференцированный зачет
экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу
экзамен по модулю
Конкретные формы проведения промежуточной аттестации определяются
преподавателем, согласовываются с методическим объединением, фиксируются в учебном
плане и рабочей программе соответствующей дисциплины, МДК и ПМ и доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Экзамены проводятся за счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную
аттестацию, дифференцированные зачеты – за счет учебного времени, выделяемого на
изучение соответствующей учебной дисциплины.
Экзамен по модулю проводится после завершения освоения программы
профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов
обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному)
является
успешное
освоение
обучающимися
всех
элементов
программы
профессионального модуля – МДК, учебной и производственной практик.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество
не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Правила участия и контролирующие мероприятия и критерии оценивания
достижений, обучающихся определяются Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Раздел 8. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
8.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной и
проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников
требованиям ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение.
8.2. Выпускники, освоившие программу подготовки специалистов среднего звена по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Содержание, объем и структура дипломной работы определяется Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: специалист по документационному обеспечению
управления и архивному делу.
8.3. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом
о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего
36

профессионального образования и квалификацию по соответствующей специальности
среднего профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы среднего профессионального образования и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по, установленному образцу.
8.4. Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации в форме
демонстрационного экзамена разрабатываются и доводятся до сведения обучающихся в
соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования.
8.5. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, темы дипломных работ, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 УП КУГ 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
Приложение 2 РП 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Приложение 3 МТО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Приложение 4 Программа ГИА 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
Приложение 5 Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».