KOMMTET o:srm:ro l1 TIPOECCI10HAJihHOro OEPA30BA.Hl15I
.
JIEHI1HfPA,[(CKOH OEJIACTI1
f ocy.napcrneHHoe aBTOHOMHoe npocpecc:aomun.Hoe o6pa.3oBaTeJThHoe )'llpe)K.ZJ:emre
«Bb16oprcKHli TeXHm ~ 2~r.
"r
'I""
npoBeAeeun rocyAapcrseeeoii nTorosoii arrecTannn
DO o6pa30BaTeJibHbIM rrporpaMMaM
cpeAeero npocl>eccnouaJILHoro o6pa3osaun.a
Bo16opr 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ......................................................................................................................... 3
2. Формы государственной итоговой аттестации........................................................................... 4
3. Подготовка проведения государственной итоговой аттестации .............................................. 5
4. Проведение государственной итоговой аттестации ................................................................... 7
5. Оценивание результатов государственной итоговой аттестации ........................................... 16
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций ............................................................................. 18
7. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ........................................................... 20
8. Хранение дипломных проектов (работ) .................................................................................... 21
9. Заключительные положения....................................................................................................... 21
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования (далее — Порядок) устанавливает в
государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Выборгский
техникум агропромышленного и лесного комплекса», (далее - техникум) правила организации
и проведения государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) обучающихся (далее —
выпускники), завершающих освоение имеющих государственную аккредитацию основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования
(программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки
специалистов среднего звена) (далее — ОПОП СПО ППКРС, ППССЗ), включая формы ГИА,
требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении
ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи
и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также
особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 №800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об
утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием
механизма демонстрационного экзамена»;
письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846 «Методические
рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена»;
федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования (далее — ФГОС СПО);
Уставом техникума;
локальными нормативными актами техникума;
нормативными правовыми актами.
1.3. Выпускникам и лицам, привлекаемым к проведению ГИА, во время ее проведения
запрещается иметь при себе и использовать средства связи, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4.12 Порядка.
1.4. Обучающимся, успешно прошедшим ГИА по ОПОП СПО, выдается диплом о
среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего
профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или
специальности СПО.
1.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение ГИА.
1.6. Лицам, не прошедшими ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть ОПОП СПО и (или) отчисленным из техникума,
3
выдается справка о периоде обучения, утвержденная локальным нормативным актом
техникума.
1.7. Лица, осваивающие ОПОП СПО в форме самообразования, либо обучавшиеся по
не имеющей государственной аккредитации ОПОП СПО, вправе пройти экстерном ГИА в
образовательной организации по имеющей государственную аккредитацию ОПОП СПО в
соответствии с Порядком.
1.8. Выпускники, завершающие освоение имеющих государственную аккредитацию
ОПОП СПО в период с 01.09.2022 до 01.03.2023, проходят ГИА по ОПОП СПО в формах ГИА,
предусмотренных программой ГИА, утвержденной техникумом до 01.09.2022 в соответствии
с Порядком проведения ГИА по ОПОП СПО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968.
1.9. К проведению ГИА по ОПОП СПО привлекаются представители работодателей
или их объединений.
1.10. Техникум использует необходимые для организации образовательной
деятельности средства обучения и воспитания при проведении ГИА выпускников.
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. ГИА проводится:
в форме демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих ППКРС;
в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы)
для выпускников, осваивающих ППССЗ.
2.2. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения
выпускником материала, предусмотренного ОПОП СПО, и степени сформированности
профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки
выполненных выпускником практических заданий в условиях реальных или смоделированных
производственных процессов.
2.3. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням:
демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требований к
результатам освоения ОПОП СПО, установленных ФГОС СПО;
демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению
техникума на основании заявлений выпускников на основе требований к результатам освоения
ОПОП СПО, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов «Ворлдскиллс»,
устанавливаемых автономной некоммерческой организацией «Агентство развития
профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (далее — Агентство), а также
квалификационных
требований,
заявленных
организациями,
работодателями,
заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе
являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и
(или) договора о практической подготовке обучающихся (далее — организации-партнеры).
2.4. Дипломный проект (работа) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. Дипломный проект (работа) предполагает
самостоятельную подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего
4
уровень знаний выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его
профессиональных умений и навыков.
Тематика дипломных проектов (работ) определяется техникумом. Перечень тем
разрабатывается преподавателями и обсуждается на заседаниях предметно-цикловых
комиссий техникума с участием председателей государственных экзаменационных комиссий
(далее - ГЭК). Рекомендуется тематику дипломных проектов (работ) согласовывать с
представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в
рамках профессиональных модулей. Выпускнику предоставляется право выбора темы
дипломного проекта (работы), в том числе предложения своей тематики с необходимым
обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Тема
дипломного проекта (работы) должна соответствовать содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей, входящих в ОПОП СПО.
Для подготовки дипломного проекта (работы) выпускнику назначается руководитель
из числа преподавателей техникума, имеющих достаточный опыт научной и педагогической
работы и при необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую
поддержку.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов (работ), назначение
руководителей и консультантов осуществляется приказом директора техникума.
3. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
3.1. В целях определения соответствия результатов освоения выпускниками имеющих
государственную аккредитацию ОПОП СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО ГИА
проводится ГЭК, создаваемыми техникумом по каждой укрупненной группе профессий,
специальностей СПО либо по усмотрению техникума по отдельным профессиям и
специальностям СПО. ГЭК формируется из числа педагогических работников техникума и
иных образовательных организаций и лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том
числе:
- представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
- экспертов организации, наделенной полномочиями по обеспечению прохождения
ГИА в форме демонстрационного экзамена (далее - оператор) (при проведении ГИА в форме
демонстрационного экзамена), обладающих профессиональными знаниями, навыками и
опытом в сфере, соответствующей профессии/ специальности СПО, по которой проводится
демонстрационный экзамен (далее - эксперты).
3.2. При проведении демонстрационного экзамена в составе ГЭК создастся экспертная
группа из числа экспертов (далее — экспертная группа).
3.3. Состав ГЭК утверждается приказом директора и действует в течение одного
календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и
члены ГЭК.
3.4. ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность
ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
5
Председатель ГЭК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий
календарный год (с 01 января по 31 декабря) по представлению техникума Комитетом общего
и профессионального образования Ленинградской области.
Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в техникуме из числа:
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности,
к которой готовятся выпускники;
представителей работодателей или их объединений, организаций-партнеров,
включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
3.5. Директор техникума является заместителем председателя ГЭК. В случае создания
нескольких ГЭК назначается несколько заместителей председателя ГЭК из числа
заместителей директора техникума или педагогических работников техникума.
3.6. Секретарь назначается из числа работников техникума, выполняет технические
функции по организации и проведению работы ГЭК. Секретарь не является членом ГЭК.
3.7. Экспертная группа создается по каждой профессии, специальности СПО или виду
деятельности, по которому проводится демонстрационный экзамен.
Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый из числа экспертов,
включенных в состав ГЭК.
Главный эксперт организует и контролирует деятельность возглавляемой экспертной
группы, обеспечивает соблюдение всех требований к проведению демонстрационного
экзамена и не участвует в оценивании результатов ГИА.
3.8. К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. Приказ о
допуске выпускников к защите дипломного проекта (работы) должен быть издан не менее чем
за 3 рабочих дня до защиты.
3.9. Демонстрационный экзамен базового и профильного уровня проводится с
использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты
оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемых
оператором.
3.10. Комплект оценочной документации включает комплекс требований для
проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных
материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного
экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а
также образцы заданий.
Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую задачу,
моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального
времени.
3.11 Комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного
экзамена профильного уровня разрабатываются оператором с участием организацийпартнеров, отраслевых и профессиональных сообществ.
6
Министерство просвещения Российской Федерации обеспечивает размещение
разработанных комплектов оценочной документации на официальном сайте оператора в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть «Интернет») не позднее
01 октября года, предшествующего проведению ГИА.
3.12. Требования к дипломным проектам (работам), методика их оценивания, задания
и критерии оценивания государственных экзаменов, а также уровни демонстрационного
экзамена, конкретные комплекты оценочной документации, выбранные образовательной
организацией, исходя из содержания реализуемой образовательной программы, из
размещенных на официальном сайте оператора в сети «Интернет» единых оценочных
материалов, включаются в программу ГИА.
3.13. ГИА выпускников не может быть заменена на оценку уровня их подготовки на
основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 4.34 Порядка.
3.14. Программа ГИА (как компонент ОПОП) после рассмотрения, утверждается на
заседании педагогического совета с участием председателей ГЭК, после чего доводится до
сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Демонстрационный экзамен проводится с использованием конкретных комплектов
оценочной документации, выбранных техникумом, исходя из содержания реализуемой
образовательной программы, из размещенных на официальном сайте оператора в сети
«Интернет» единых оценочных материалов.
4.2. Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в день,
предшествующий дню начала демонстрационного экзамена.
Техникум обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями
во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы.
4.3. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного
экзамена (далее центр проведения экзамена), представляющем собой площадку,
оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Центр проведения экзамена может располагаться на территории техникума, а при
сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации центра проведения
экзамена.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в центре проведения экзамена в
составе экзаменационных групп.
4.4. Место расположения центра проведения экзамена, дата и время начала проведения
демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп,
планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические
перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения
демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с техникумом не позднее чем
за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена. Техникум
знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих
7
демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного
экзамена, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения экзамена.
4.5. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для
проведения
демонстрационного
экзамена,
должны
обеспечивать
проведение
демонстрационного экзамена в соответствии с комплектом оценочной документации.
4.6. Центр проведения экзамена может быть дополнительно обследован оператором на
предмет соответствия условиям, установленным комплектом оценочной документации, в том
числе в части наличия расходных материалов.
4.7. Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного
экзамена главным экспертом проводится проверка готовности центра проведения экзамена в
присутствии членов экспертной группы, выпускников, а также технического эксперта,
назначаемого техникумом, на территории которой расположен центр проведения экзамена,
ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники
безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр центра проведения
экзамена,
распределение обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения
заданий демонстрационного экзамена, а также распределение рабочих мест между
выпускниками с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения
обязанностей между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между
выпускниками фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
4.8. Выпускники знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного
эксперта также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационного экзамена,
условиями оказания первичной медицинской помощи в центре проведения экзамена, Факт
ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
4.9. Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной
группы, выпускников с требованиями охраны труда и безопасности производства.
4.10. В день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзамена
присутствуют:
руководитель (уполномоченный представитель) организации, на базе которой
организован центр проведения экзамена;
не менее одного члена ГЭК, не считая членов экспертной группы;
члены экспертной группы;
главный эксперт;
представители организаций-партнеров (по согласованию с техникумом);
выпускники;
технический эксперт;
представитель техникума, ответственный за сопровождение выпускников к
центру проведения экзамена (при необходимости);
тьютор (ассистент), оказывающий необходимую помощь выпускнику из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее — тьютор
(ассистент);
организаторы, назначенные техникумом из числа педагогических работников,
оказывающие содействие главному эксперту в обеспечении соблюдения всех требований к
проведению демонстрационного экзамена.
8
В случае отсутствия в день проведения демонстрационного экзамена в центре
проведения экзамена лиц, указанных в настоящем пункте, решение о проведении
демонстрационного экзамена принимается главным экспертом, о чем главным экспертом
вносится соответствующая запись в протокол проведения демонстрационного экзамена.
Допуск выпускников в центр проведения экзамена осуществляется главным экспертом
на основании документов, удостоверяющих личность.
4.11. В день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзамена
могут присутствовать:
должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (по решению указанного
органа);
представители оператора (по согласованию с техникумом);
медицинские работники (по решению организации, на территории которой
располагается центр проведения демонстрационного экзамена);
представители организаций-партнеров (по решению таких организаций по
согласованию с техникумом).
Указанные в настоящем пункте лица присутствуют в центре проведения экзамена в
день проведения демонстрационного экзамена на основании документов, удостоверяющих
личность.
4.12. Лица, указанные в пунктах 4.10 и 4.11. Порядка, обязаны:
соблюдать установленные требования по охране труда и производственной
безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных
требований;
пользоваться средствами связи исключительно по вопросам служебной
необходимости, в том числе в рамках оказания необходимого содействия главному эксперту;
не мешать и не взаимодействовать с выпускниками при выполнении ими
заданий, не передавать им средства связи и хранения информации, иные предметы и
материалы.
4.13. Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом
проведения демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных
фактах нарушения Порядка.
4.14. Члены экспертной группы осуществляют оценку выполнения заданий
демонстрационного экзамена самостоятельно.
4.15. Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению
демонстрационного экзамена, обязательные для выполнения лицами, привлеченными к
проведению демонстрационного экзамена, и выпускникам, удалять из центра проведения
экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований Порядка, требований охраны труда
и безопасности производства, а также останавливать, приостанавливать и возобновлять
проведение демонстрационного экзамена при возникновении необходимости устранения
грубых нарушений требований Порядка, требований охраны труда и производственной
безопасности.
Главный эксперт может делать заметки о ходе демонстрационного экзамена.
9
Главный эксперт обязан находиться в центре проведения экзамена до окончания
демонстрационного экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами,
привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, выпускниками требований
Порядка.
4.16. При привлечении медицинского работника организация, на базе которой
организован центр проведения экзамена, обязана организовать помещение, оборудованное для
оказания первой помощи и первичной медико-санитарной помощи.
4.17. Технический эксперт вправе:
наблюдать за ходом проведения демонстрационного экзамена;
давать разъяснения и указания лицам, привлеченным к проведению
демонстрационного экзамена, выпускникам по вопросам соблюдения требований охраны
труда и производственной безопасности;
сообщать главному эксперту о выявленных случаях нарушений лицами,
привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, выпускниками требований
охраны труда и требований производственной безопасности, а также невыполнения такими
лицами указаний технического эксперта, направленных на обеспечение соблюдения
требований охраны труда и производственной безопасности;
останавливать в случаях, требующих немедленного решения, в целях охраны
жизни и здоровья лиц, привлеченных к проведению демонстрационного экзамена,
выпускников действия выпускников по выполнению заданий, действия других лиц,
находящихся в центре проведения экзамена с уведомлением главного эксперта.
4.18. Представитель техникума располагается в изолированном от центра проведения
экзамена помещении.
4.19. Техникум обязан не позднее чем за один рабочий день до дня проведения
демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии в проведении
демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
4.20. Выпускники вправе:
пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми
материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями комплекта
оценочной документации, задания демонстрационного экзамена;
получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и
бесперебойной эксплуатации оборудования центра проведения экзамена;
получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном носителе;
Выпускники обязаны:
во время проведения демонстрационного экзамена не пользоваться и не иметь
при себе средства связи, носители информации, средства ее передачи и хранения, если это
прямо не предусмотрено комплектом оценочной документации;
во время проведения демонстрационного экзамена использовать только средства
обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации;
во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с
другими выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения
экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием
демонстрационного экзамена.
10
Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которых
осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведения
демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена.
4.21. Допуск выпускников к выполнению заданий осуществляется при условии
обязательного их ознакомления с требованиями охраны труда и производственной
безопасности.
4.22. В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный
эксперт ознакамливает выпускников с заданиями, передает им копии заданий
демонстрационного экзамена.
4.23. После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена выпускники
занимают свои рабочие места в соответствии с протоколом распределения рабочих мест.
4.24. После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению
демонстрационного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требованиями
охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о начале
демонстрационного экзамена.
Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения
демонстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой экзаменационной
группе.
После объявления главным экспертом начала демонстрационного
выпускники приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена.
экзамена
4.25. Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюдении
выпускниками, лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена,
требований охраны труда и производственной безопасности, а также с соблюдением
принципов объективности, открытости и равенства выпускников.
4.26. Центры проведения экзамена могут быть оборудованы
видеонаблюдения,
позволяющими
осуществлять
видеозапись
хода
демонстрационного экзамена.
средствами
проведения
4.27. Видеоматериалы о проведении демонстрационного экзамена в случае
осуществления видеозаписи подлежат хранению в техникуме не менее одного года с момента
завершения демонстрационного экзамена.
4.28. Явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания
демонстрационного экзамена подлежат фиксации главным экспертом в протоколе проведения
демонстрационного экзамена.
4.29. В случае удаления из центра проведения экзамена выпускника, лица,
привлеченного к проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего в центре
проведения экзамена, главным экспертом составляется акт об удалении. Результаты ГИА
выпускника, удаленного из центра проведения экзамена, аннулируются ГЭК, и такой
выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по неуважительной причине.
4.30. Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задания
демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и 5 минут до окончания времени
выполнения задания.
11
4.31. После объявления главным экспертом окончания времени выполнения заданий
выпускники прекращают любые действия по выполнению заданий демонстрационного
экзамена.
Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ
выпускниками в соответствии с требованиями производственной безопасности и
требованиями охраны труда.
4.32. Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания
досрочно, уведомив об этом главного эксперта.
4.33. Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена
подлежат фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями комплекта
оценочной документации и задания демонстрационного экзамена.
4.34. По решению ГЭК результаты демонстрационного экзамена, проведенного при
участии оператора, в рамках промежуточной аттестации по итогам освоения
профессионального модуля по заявлению выпускника могут быть учтены при выставлении
оценки по итогам ГИА в форме демонстрационного экзамена.
4.35. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
обсуждаются на педагогическом совете техникума и в зависимости от профиля специальности
включают в себя пояснительную записку, состоящую из:
титульного листа;
содержания;
введения;
основной части;
дополнительной части (экономической, графической, исследовательской,
опытной, экспериментальной и т, п.) (при наличии);
заключения;
списка использованных источников;
приложений.
4.36. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость
выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет дипломного проекта
(работы), круг рассматриваемых проблем.
4.37. Основная часть дипломного проекта (работы) включает разделы в соответствии с
логической структурой изложения. Название раздела не должно дублировать название темы.
Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть раздела.
4.38. Основная часть дипломного проекта (работы) должна содержать, как правило, два
раздела.
Первый раздел посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета
дипломного проекта (работы). В ней содержится обзор используемых источников
информации, нормативной базы по теме дипломного проекта (работы). В этом разделе могут
найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.
Второй раздел посвящается анализу практического материала, полученного во время
производственной практики (преддипломной). В этом разделе содержится:
-
анализ конкретного материала по избранной теме;
12
описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета
изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
описание способов решения выявленных проблем,
В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы,
схемы, диаграммы и графики.
4.39. Завершающей частью дипломного проекта (работы) является заключение, которое
содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной
целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно
составлять более пяти страниц текста.
Заключение лежит в основе доклада, обучающегося на защите.
4.40. Список использованных источников отражает перечень источников, которые
использовались при написании дипломного проекта (работы), составленный в следующем
порядке:
федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к
предыдущим);
указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
иные нормативные правовые акты;
иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных
организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
иностранная литература;
интернет-ресурсы.
4.41. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов,
имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных
материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Объем дипломного проекта (работы) должен составлять 30 — 50 страниц печатного
текста (без приложений). Текст дипломного проекта (работы) должен быть подготовлен с
использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4
(210 х 297 мм), если иное не предусмотрено спецификой.
При выполнении дипломного проекта (работы) в форме опытных образцов изделий,
продуктов и прочего, а также при творческих работах количество листов пояснительной
записки может быть уменьшено без снижения общего качества дипломного проекта (работы).
4.42. Решение о формате оформления дипломного проекта (работы) принимается в
соответствии с утвержденными в техникуме локальными нормативными актами.
Обучающийся может применять для оформления документации дипломного проекта
(работы) автоматизированные системы проектирования и управления (САПР).
Требования к оформлению дипломного проекта (работы) должны соответствовать
требованиям:
-
ГОСТ Р 2.105-2019. Национальный стандарт Российской Федерации.
Единая система конструкторской документации. Общие требования к
13
текстовым документам»;
-
ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научноисследовательской работе. Структура и правила оформления;
-
ГОСТ Р 7.0.100-2018. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования
и правила составления;
-
ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и
словосочетаний на русском языке»;
-
других нормативных документов.
4.43. В обязанности руководителя дипломного проекта (работы) входят:
разработка задания на подготовку дипломного проекта (работы);
разработка совместно с обучающимися плана дипломного проекта(работы);
оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика
работы на весь период выполнения дипломного проекта (работы);
консультирование
обучающегося
по
вопросам
содержания
и
последовательности выполнения дипломного проекта (работы);
оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) в соответствии с
установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся
хода работ;
оказание помощи (консультирование выпускника) в подготовке презентации и
доклада для защиты дипломного проекта (работы);
предоставление письменного отзыва на дипломный проект (работу).
4.44. Задание для каждого выпускника разрабатывается в соответствии с утвержденной
темой.
Задание на дипломный проект (работу) подписывается руководителем дипломного
проекта (работы) и утверждается заместителем директора по учебной работе техникума.
4.45. В отдельных случаях допускается выполнение дипломного проекта (работы)
группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.
4.46. Задание на дипломный проект (работу) выдается обучающемуся не позднее, чем
за две недели до начала производственной практики (преддипломной),
4.47. По завершении обучающимся подготовки дипломного проекта (работы)
руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим
письменным отзывом передает заместителем директора по учебной работе.
14
4.48. В отзыве руководителя на дипломный проект (работу) указываются характерные
особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение выпускника к
выполнению дипломного проекта (работы), проявленные (не проявленные) им способности,
оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения
выпускника, продемонстрированные им при выполнении дипломного проекта (работы), а
также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и
разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности
невозможности) допуска дипломного проекта (работы) к защите.
4.49. В обязанности консультанта дипломного проекта (работы) входят:
руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения
дипломного проекта (работы) в части содержания консультируемого вопроса;
оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части
содержания консультируемого вопроса;
контроль хода выполнения дипломного проекта (работы) в части содержания
консультируемого вопроса.
Часы консультирования определяются планом распределения часов на дипломный
проект (работу), утвержденным заместителем директора по учебной работе, и нормативами
рабочего времени педагогических работников техникума, утвержденными локальным
нормативным актом техникума.
4.50. Дипломный проект (работа) подлежат обязательному рецензированию.
4.51. Внешнее рецензирование дипломного проекта (работы) проводится с целью
обеспечения объективности оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты
(работы) рецензируются специалистами по тематике дипломного проекта (работы). Для
проведения рецензирования дипломный проект (работа) направляется рецензенту. Рецензент
проводит анализ дипломного проекта (работы) и представляет в техникум письменную
рецензию на указанную работу.
4.52. Рецензенты дипломного проекта (работы) определяются не позднее чем за месяц
до защиты.
4,53. Рецензия должна включать:
заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заявленной теме и
заданию на нее;
оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта (работы);
оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости
работы;
общую оценку качества выполнения дипломного проекта (работы).
4.54. Внесение изменений в дипломный проект (работу) после получения рецензии не
допускается.
4.55. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с
членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося, чтение отзыва и рецензии,
вопросы членов ГЭК, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление
руководителя дипломного проекта (работы), а также рецензента, если он присутствует на
заседании ГЭК.
15
4.56. Во время доклада выпускник использует подготовленный наглядный материал,
иллюстрирующий основные положения дипломного проекта (работы).
4.57. При определении оценки по защите дипломного проекта (работы) учитываются:
качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом дипломного проекта
(работы), глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.
4.58. Защита дипломных проектов (работ) проводятся на открытых заседаниях ГЭК с
участием не менее двух третей ее состава.
5. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
5.1. Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» — и объявляются в тот
же день после оформления протоколов заседаний ГЭК.
5.2. Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного
экзамена осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в
соответствии с требованиями комплекта оценочной документации.
Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются в
соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной
документации.
Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Перевод полученного количества баллов в оценки осуществляется ГЭК с обязательным
участием главного эксперта.
Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания
демонстрационного экзамена, принимается за 100.
Перевод баллов в оценку может быть осуществлен на основе таблицы № 1
Таблица № 1
Оценка ГИА
Отношение полученного количества
баллов к максимально возможному
«удовлет
«неудовлетво
воритель «хорошо»
рительно»
но»
0-9
20-39
40-69
«отлично»
70- 100
Техникум вправе разработать иную методику перевода или дополнить предложенную,
в том числе на основе дифференцированной системы перевода результатов
демонстрационного экзамена в оценки с учетом специфики компетенций и уровней сложности
комплектов оценочной документации, разработанной союзом. Применяемая методика
закрепляется локальными актами техникума.
5.3. Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена,
который подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным
экспертом после завершения экзамена для экзаменационной группы.
16
При выставлении баллов присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу,
присутствие других лиц запрещено.
Подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом
протокол проведения демонстрационного экзамена далее передается в ГЭК для выставления
оценок по итогам ГИА.
Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранение
в техникум в составе архивных документов.
5.4. Статус победителя, призера чемпионатов профессионального мастерства,
проведенных Агентством (Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и
рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)») либо международной
организацией «WorldSkills 1rtternational», в том числе «WorldSki11s Europe» и «WorldSkills
Asia», и участника национальной сборной России по профессиональному мастерству по
стандартам «Ворлдскиллс» выпускника по профилю осваиваемой ОПОП СПО засчитывается
в качестве оценки «отлично» по демонстрационному экзамену в рамках проведения ГИА по
данной ОПОП СПО.
5.5. В случае досрочного завершения ГИА выпускником по независящим от него
причинам результаты ГИА оцениваются по фактически выполненной работе, или по
заявлению такого выпускника ГЭК принимается решение об аннулировании результатов ГИА,
а такой выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по уважительной причине.
5.6. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством
голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя
комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на
заседании ГЭК является решающим.
5.7. Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем
ГЭК, в случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве
техникума.
5.8. Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не
явившимся для прохождения ГИА по уважительной причине (далее - выпускники, не
прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА без
отчисления из техникума.
5.9. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные техникумом сроки,
но не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником, не прошедшим ГИА по
уважительной причине.
5.10. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не
явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин (далее — выпускники, не
прошедшие ГИА по неуважительной причине), и выпускники, получившие на ГИА
неудовлетворительные результаты, могут быть допущены техникумом для повторного
участия в ГИА не более двух раз.
5.11. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из университета и
проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине,
и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
техникум на период времени, установленный техникумом самостоятельно, но не менее
17
предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей
ОПОП СПО.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
6.1. По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию
письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с
результатами ГИА (далее — апелляция).
6.2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию техникума.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в
том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего
рабочего дня после объявления результатов ГИА.
6.3. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих
дней с момента ее поступления.
6.4. Состав апелляционной комиссии утверждается техникумом одновременно с
утверждением состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее
пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа
педагогических работников техникума, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК.
Председателем апелляционной комиссии может быть назначен заместитель директора по
учебной работе либо заместитель директора по учебно-производственной работе, либо
представители организаций-партнеров или их объединений, включая экспертов, при условии,
что направление деятельности данных представителей соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, при условии, что такое
лицо не входит в состав ГЭК.
6.5. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не
менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя
апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены
члены экспертной группы, технический эксперт.
По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционной
комиссии может пройти с применением средств видео, конференц-связи, а равно посредством
предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной комиссией
вопросам.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции.
18
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей
(законных представителей).
Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность.
6.6. Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
6.7. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия
устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из следующих
решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях
Порядка не подтвердились и (или) не повлияли на результат ГИА;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных
нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи с
чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляется
возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные техникумом без
отчисления такого выпускника из техникума в срок не более четырех месяцев после подачи
апелляции.
6.8. В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными
при прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего
рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию
протокол заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, письменные
ответы выпускника (при их наличии), результаты работ выпускника, подавшего апелляцию,
видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии).
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при
защите дипломного проекта (работы), секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию дипломный проект
(работу), протокол заседания ГЭК.
В случае рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными при
сдаче государственного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня с
момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания
ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии).
6.9. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК.
Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее
выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в соответствии
с мнением апелляционной комиссии.
6.10. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной
комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию
выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
19
6.11. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не
подлежит.
6.12. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной
комиссии и хранится в архиве техникума.
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА
ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ
7.1. Для выпускников из числа лиц с ОВЗ и выпускников из числа детей- инвалидов и
инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее —
индивидуальные особенности),
7.2. При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение ГИА для выпускников с ОВЗ, выпускников из числа детейинвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с выпускниками, немеющими ОВЗ, если
это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента,
оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных
особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с членами ГЭК, членами экспертной группы);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов
аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других
приспособлений).
7.3. Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий выпускников с ОВЗ, выпускников из числа детейинвалидов и инвалидов:
а) для слепых:
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА, комплект оценочной
документации, задания демонстрационного экзамена оформляются рельефно-точечным
шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или
зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом по
системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для
слепых, или надиктовываются ассистенту;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект
письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля,
компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
20
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется
увеличивающее устройство;
- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной
аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования,
при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального
пользования;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту;
д) также для выпускников из числа лиц с ОВЗ и выпускников из числа детей-инвалидов
и инвалидов создаются иные специальные условия проведения ГИА в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), справкой,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка).
7.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в университет письменное
заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с
приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или
заверенной копии справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
8. ХРАНЕНИЕ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
8.1. Выполненные дипломные проекты (работы) хранятся после их защиты в архиве
техникума. Срок хранения определяется в соответствии с номенклатурой дел техникума.
8.2. Списание дипломных проектов (работ) оформляется соответствующим актом.
8.3. Лучшие дипломные проекты (работы), представляющие учебно-методическую
ценность, могут быть использованы техникумом в качестве учебных пособий в ходе ведения
образовательной деятельности.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования ввести в действие с 01.09.2022г.
9.2. Положение о порядке организации и проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования для
выпускников ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»
21
по профессиям СПО, утвержденный приказом №17 от 14.02.2018г. и Положение об
организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ ЛО
«Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса» для специальностей СПО,
утвержденный приказом № 18 от 10.03.2016г., признать утратившим силу с 01.09.2022г.
Все изменения в настоящий Порядок вносятся приказом директора техникума на
основании решения педагогического совета.
22
TipoIIIHypOBa.HO,
, ~
J-
I'
,l
.\
IIpOHyMepOBa.HO
JIHCTa (OB)
H
CKpeIIJieHO