ОУД.01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

1. Цели учебной дисциплины:

-совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

-формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

 -совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

 -дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

 2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

 Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

 Дисциплина «Русский язык» (ОУД.01) входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и относится к обязательной части.

 Освоение дисциплины «Русский язык» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Русский язык и культура речи», «Иностранный язык».

 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 -анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 -проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; аудирование и чтение

 -использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

 -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; говорение и письмо

 -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

 -применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 -соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 -соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

 -использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

 знать:Хочу такой сайт

 -связь языка и истории, культуры русского и других народов;

 -смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,

 -языковая норма, культура речи;

 -основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и

 -пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

 -развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

 -увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 -совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

 -самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 Общая трудоемкость учебной дисциплины:

 Максимальная учебная нагрузка 171 час, в том числе:

 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

 Самостоятельной работы обучающегося 57 часов;

 форма контроля – накопительная система оценок;

 форма аттестации – экзамен.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».