ОУД.01. «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

 1. Цели учебной дисциплины:

 -воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

 -развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

 -освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

 -совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет

 2.Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

 Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

 В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 -образную природу словесного искусства;

 -содержание изученных литературных произведений;

 -основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

 -основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

 -основные теоретико-литературные понятия;

 уметь:

 -воспроизводить содержание литературного произведения;

 -анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

 -соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;Хочу такой сайт

 -определять род и жанр произведения;

 -сопоставлять литературные произведения;

 -выявлять авторскую позицию;

 -выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

 -аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

 -писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 -участия в диалоге или дискуссии;

 -самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

 -определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

 -определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

 4.Общая трудоемкость учебной дисциплины:

 Максимальная учебная нагрузка 256 часов, в том числе:

 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 171 час;

 Самостоятельная работа обучающегося 85 часов;

 форма контроля – накопительная система оценок;

 форма аттестации – экзамен.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».