ОУД.04. «ИСТОРИЯ»

1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:

 

-формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

 

-формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

 

-усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 

-развитие способности у студентов осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

 

-формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

 

-воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

 

2. Место дисциплины в структуре ППКРС:

 

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

 

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

Для освоения дисциплины учащиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Обществознание».

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

 

-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

 

-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных

 

-ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

 

-формулирование познавательной цели;

 

-поиск и выделение информации;

 

-анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

 

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

 

-подведение под понятие, выведение следствий;

 

-построение логической цепи рассуждений;

 

-формулирование проблемы;

 

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

-определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

 

-управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 Хочу такой сайт

-Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

 

-Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

 

-Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

 

уметь:

 

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

знать/понимать:

 

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

 

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

 

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

-основные исторические термины и даты;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

 

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

 

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины:

 

Максимальная учебная нагрузка 256 часов, в том числе:

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 171 час;

 

Самостоятельной работы обучающегося 85 часов;

 

форма контроля – накопительная система оценок;

 

форма аттестации – дифференцированный зачет.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».