ОУД.05. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Цель учебной дисциплины:
-формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных действиях
-формирование здорового образа жизни и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании.
2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:
-формирование основ гражданской идентичности личности
-способность к мобилизации сил и энергии;
-способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
знать\понимать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
4. Общая трудоемкость учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка 342 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171час;
самостоятельной работы обучающегося 171час
форма контроля – накопительная система оценок;
формы аттестации – зачет, дифференцированный зачет.