ОУД.06. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по основам безопасности жизнедеятельности повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
-снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
-формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
-обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Для освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Биология», «История», «Физическая культура».
Освоение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является необходимой для формирования культуры безопасности жизнедеятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:
-формирование основ гражданской идентичности личности способность к мобилизации сил и энергии;
-способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
-действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
-применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;
-правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде;
-правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой);
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-вести здоровый образ жизни;
-правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии;
-бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
-соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и инфекционной безопасности;
-оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях;
-вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.
знать:
-основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него;
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
-основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
-порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
-состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
-особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы;
-предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
Максимальная учебная нагрузка 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов
форма контроля – накопительная система оценок;
форма аттестации – зачет.