ОУД.06. «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний по основам безопасности жизнедеятельности повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); -снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства; -формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; -обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся. 2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Для освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающие используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформирование в ходе изучения предметов «Биология», «История», «Физическая культура». Освоение дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является необходимой для формирования культуры безопасности жизнедеятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: -формирование основ гражданской идентичности личности способность к мобилизации сил и энергии; -способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий В результате изучения дисциплины обучающийся должен: уметь: -выполнять последовательно действия при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; -действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» и комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей, ценностей и продуктов питания в случае эвакуации населения; -применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера; -правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия, добывать огонь, воду и пищу в случае автономного существования в природной среде; -правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой); -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -вести здоровый образ жизни; -правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях; -уметь пользоваться бытовыми приборами, лекарственными препаратами и средствами бытовой химии; -бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания; -соблюдать общие требования безопасности при пользовании транспортными средствами, при нахождении на улице, правила поведения на воде, меры пожарной и инфекционной безопасности; -оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях; -вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи. знать: -основы здорового образа жизни и факторы, влияющие на него; -потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; -основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности; -основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; -порядок постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; -состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; -основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; -особенности прохождения военной службы по призыву и по контракту; альтернативной гражданской службы; -предназначение, структуру и задачи РСЧС; -предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: Максимальная учебная нагрузка 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 36 часов форма контроля – накопительная система оценок; форма аттестации – зачет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».