ОУД.07. «ИНФОРМАТИКА»
1. Цель дисциплины: получение обучающимися базовых знаний по теории информации, основам вычислительной техники и информационных технологий, выработка практических навыков использования разнообразных программных сред, представляющих пользователю набор функциональных и сервисных возможностей.
-формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
-приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
-владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Изучение дисциплины «Информатика и ИКТ» основано на знании студентами материалов дисциплин «Математика», «Информатика и ИКТ» на предыдущем уровне.
Полученные знания необходимы обучающимся при подготовке и выполнении лабораторных и практических занятий для всех последующих курсов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:
-мотивация учения;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
-создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
-поиск, выделение и оценка информации по заданной теме в источниках различного типа;
-использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права;
-осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-распознавать информационные процессы в различных системах;
-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
знать:
-различные подходы к определению понятия «информация»;
-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации;
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-назначение и функции операционных систем;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет
Максимальная учебная нагрузка 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося108часов;
самостоятельной работы обучающегося 54часа
форма контроля – накопительная система оценок;
форма аттестации – дифференцированный зачет.