ОУД.09. «ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины: -формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека; -формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания; -развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; -приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). -формирование общекультурных компетенций, теоретических знаний, практических умений и навыков, в области экологически грамотного использования химических веществ, как в профессиональной, так и бытовой деятельности; -формирование основ понимания естественнонаучной картины мира; ознакомление с наиболее важными идеями и достижениями химии и на этой основе создание фундамента для формирования личностного мировоззрения и профессиональных компетенций. 2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Химия» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального Освоение учебной дисциплины «Химия» базируется на знаниях полученных при изучении предметов «Естествознание», «Физика», «Химия» и «Биология» в основной школе. Изучение дисциплины «Химия» позволяет решать следующие учебно-методические проблемы: -формировать у обучающихся основы научного мировоззрения, отвечающего современному состоянию развития науки. -формировать понимание целостности естественнонаучных знаний, как необходимого условия существования людей в современном мире. -формировать простейшие навыки проведения системного анализа процессов и явлений, происходящих в окружающем мире. -формировать гражданскую ответственность за состояние окружающего мира, желание активно участвовать в практической деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей и человечества в целом. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности; -формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -знаково – символические действия; -осуществление моделирования изучаемого процесса или явления; -выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов; -установление причинно-следственных связей; -формулирование проблемы; -построение логической цепи рассуждений и подбор аргументов для доказательства; -постановка учебной задачи на основе соотнесения и неизвестного и неизвестного; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий; -выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. В результате изучения учебной дисциплины «Химия» студент должен: уметь: -сравнивать, наблюдать, находить общие черты и различия, выделять существенные (значимые) черты химических систем, применять полученные знания для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; -использовать знание свойств веществ и их растворов в профессиональной деятельности; -составлять уравнения различных типов химических реакций; -рассчитывать важнейшие характеристики химических систем (концентрацию, рН, скорость химической реакции, смещение химического равновесия и др.) -решать практические задачи, опираясь на полученные знания и применять их при изучении специальных дисциплин. -использовать методы химической идентификации веществ в бытовой и профессиональной деятельности. -выбирать наименее экологически вредные способы деятельности в конкретной ситуации; -применять принцип «здорового образа жизни» для организации бытовой и профессиональной деятельности. знать/понимать: -особенности химической картины мира, историю изменения химической картины мира с развитием науки; -вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; -теорию основных разделов химии в соответствии с программой; -основные законы химии, общетеоретические основы строения неорганических и органических соединений, основные понятия о механизмах химических реакций и электрохимические процессы; -особенности проявления теоретических закономерностей в растворах и биологических системах; владеть: -основными методами техники безопасности; -базовыми умениями самостоятельной работы в химической лаборатории для последующего осуществления профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины Максимальная учебная нагрузка 171 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 114 часов; самостоятельной работы обучающегося 57 часов; форма контроля – накопительная система оценок; форма аттестации – дифференцированный зачет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».