ОУД.10. «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО))»

1. Цель дисциплины: Формирование у обучающихся духовно нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; воспитанию гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; овладение системой знаний об обществе, необходимых для успешной социализации личности. воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового само- сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; -развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка; -углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; -умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; -содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; -формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; -применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. 2. Место дисциплины в структуре ППКРС: Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Обществознание» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин «Естествознание», «История». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий: -мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности; -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; -формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; -подведение под понятие, выведение следствий; -построение логической цепи рассуждений; -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; -определение цели, функций участников, способов взаимодействия; -управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); -целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); -планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); -оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен: знать/понимать: -биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; -тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; -необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; -особенности социально-гуманитарного познания; -уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; -анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; -объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); -раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; -осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); -извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; -систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; -оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; -формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; -применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; -совершенствования собственной познавательной деятельности; -критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; -решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; -ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; -предвидения возможных последствий определенных социальных действий; -оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; -реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; -осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением 4. Общая трудоемкость дисциплины: Максимальная учебная нагрузка 256 часов, в том числе: Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час; самостоятельной работы обучающегося 85 часов; форма контроля – накопительная система оценок; форма аттестации – дифференцированный зачет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».