ОУД.15. «ЧЕРЧЕНИЕ»
1. Цель дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «Черчение» направлено на достижение следующих целей:
-научить обучающихся читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Учебная дисциплина «Черчение» является дополнительным учебным предметом из общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Черчение» — в составе общеобразовательных дополнительных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Черчение» обучающийся должен:
знать:
-основы прямоугольного проецирования,
-правила выполнения чертежей,
-приёмы построения сопряжений,
-основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов,
-условности изображения и обозначения резьбы.
уметь:
-рационально использовать чертежные инструменты;
-анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
-анализировать графический состав изображений;
-читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
-выбирать необходимое число видов на чертежах;
-осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;
-применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
-выполнять несложные сборочные и строительные чертежи,
-пользоваться ЕСКД и справочной литературой
4. Общая трудоемкость дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа
самостоятельной работы обучающегося 22 часа;
формы контроля – накопительная система оценок;
форма аттестации – дифференцированный зачёт.