Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01 "Экологическая безопасность природных комплексов"
Уровень образования
Описание образовательной программы
Раздел
1. Общие положения
1.1. Настоящая
основная образовательная программа среднего профессионального образования
(далее – ООП, ООП СПО) по специальности 20.02.01 Экологическая безопасность
природных комплексов разработана государственным автономным профессиональным
образовательным учреждением Ленинградской области «Выборгский техникум
агропромышленного и лесного комплекса» (далее – ГАПОУ ЛО «ВТАЛК», техникум) на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.08.2022 г. г. № 790
(далее – ФГОС СПО).
Основная
образовательная программа среднего профессионального образования по
специальности 20.02.01 Экологическая
безопасность природных комплексов содержит комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогические условия, которые представлены в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов, а также в
виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации.
ООП разработана
для реализации образовательной программы на базе основного общего образования
на основе требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (ФГОС СОО) и ФГОС СПО с учетом получаемой
профессии.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 N 70167);
-
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения
России N 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся»
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778);
-
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2021 N 66211);
-
Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 N 906
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте
России 24.11.2022 N 71119);
-
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30861);
-
Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября
2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2022 N
68887);
-
Приказ Минпросвещения России от 31.08.2022 г. №
790 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 20.02.01 Экологическая
безопасность природных комплексов»;
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 15 сентября 2015 г. № №640н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист по химическому анализу воды в системах
водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения».
-
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего
общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
-
Приказ Минпросвещения
России от 23.11.2022 N 1014
"Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
22.12.2022 N 71763).
Локальные акты:
–
Устав ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум
агропромышленного и лесного комплекса»; утверждённый приказом от 09.12.2013 г.,
№ 2892-р, (изменения от 22.12.2015 г., № 3211-р);
–
Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ ЛО
ВТАЛК, утверждённое приказом от 07.04.2016 г., № 19;
–
Положение о практической подготовке обучающихся
(новая редакция), утверждённое приказом от 27.01.2021, № 18;
–
Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утверждённый приказом от
26.08.2022 г., № 71.
1.3. Перечень сокращений,
используемых в тексте ООП СПО:
ФГОС СПО –
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования;
ООП– основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ДЭ- демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая
характеристика образовательной программы
2.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам
образовательной программы:
техник-эколог.
2.2. Формы обучения: очная
2.3. Объем
образовательной программы, на базе основного общего образования по
квалификации: техник-эколог – 4428 академических часа.
2.4. Срок
получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования по квалификации: техник-эколог – 2 года 10
месяцев.
2.5. Требования к поступающим:
Лица, поступающие на обучение, должны
иметь документы государственного образца:
- аттестат об основном общем образовании.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1. Область профессиональной
деятельности выпускников:
16 Строительство и
жилищно-коммунальное хозяйство; 40 Сквозные виды деятельности в промышленности.
3.2. Соответствие видов деятельности
профессиональным модулям:
Наименование видов деятельности |
Наименование
профессиональных модулей |
1 |
2 |
Экологический мониторинг окружающей среды |
Экологический мониторинг окружающей среды |
Производственный
экологический контроль |
Производственный экологический контроль |
Управление отходами |
Управление отходами |
Освоение профессии рабочего, должности служащего |
Выполнение работ по профессии 13321 «Лаборант химического
анализа» |
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы
4.1. Общие компетенции
Код компете нции |
Формулировка компетенции |
Знания,
умения |
ОК 01 |
Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Умения: распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу
и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы; составлять
план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами
работы в профессиональной и смежных
сферах; реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы
выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности |
||
ОК 02 |
Использовать современные
средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные
технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях |
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации в профессиональной деятельности; применять современную
научную профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования |
Знания: содержание актуальной
нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
||
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе и команде |
Умения: организовывать работу
коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
в ходе профессиональной деятельности |
Знания:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности |
||
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста |
Умения: грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального
и культурного
контекста; правила оформления
документов и построения устных сообщений |
||
ОК 06 |
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Умения: описывать значимость своей
специальности; применять стандарты антикоррупционного
поведения |
Знания: сущность
гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности; стандарты
антикоррупционного поведения и последствия его нарушения |
||
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об |
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности |
|
изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08 |
Использовать средства
физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности |
Умения: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными
для данной специальности |
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для
специальности; средства
профилактики перенапряжения |
||
ОК 09 |
Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
Умения:
понимать общий смысл
четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и
сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности |
4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности |
Код и наименование компетенции |
Показатели
освоения компетенции |
Экологический
мониторинг окружающей среды |
ПК
1.1. Выбирать методы и средства для проведения экологического мониторинга
окружающей среды. |
Навыки: выбора необходимых источников информации для
организации экологического
мониторинга окружающей среды; выбора методов и средств для организации наблюдений за загрязнением
атмосферного воздуха, водных объектов и почвы; |
Умения: планировать наблюдения за
уровнем загрязнения атмосферного
воздуха; планировать наблюдения за
уровнем загрязнения водных объектов; планировать наблюдения за уровнем загрязнения почвы; выбирать оборудование и приборы для проведения
экологического мониторинга; |
||
Знания:
виды экологического мониторинга; основные средства
экологического мониторинга; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; основные виды и
источники загрязнения природной среды, классификацию загрязнителей; программы
наблюдений за состоянием природной среды; методы и средства контроля загрязнения окружающей среды; типы оборудования и приборы
экологического контроля, требования к ним и области их применения; экологические
последствия загрязнения окружающей
среды вредными веществами; правила и нормы охраны труда при выполнении работ
по экологическому мониторингу. |
||
ПК
1.2. Эксплуатировать средства наблюдения, приборы и оборудование для проведения |
Навыки: выбора оборудования, приборов контроля, аналитических приборов и
проведения химического анализа атмосферного воздуха, воды и почвы; эксплуатации средств наблюдений, приборов и оборудования
для наблюдений за |
|
экологического мониторинга
окружающей среды. |
загрязнением атмосферного
воздуха, водных объектов и почвы; |
Умения:
выбирать оборудование и приборы для экологического мониторинга;
эксплуатировать аналитические приборы и технические средства контроля
качества окружающей среды; |
||
Знания:
виды экологического мониторинга; основные средства
экологического мониторинга; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; основные виды и
источники загрязнения природной среды, классификацию загрязнителей; программы
наблюдений за состоянием природной среды; методы и средства контроля загрязнения окружающей среды; типы оборудования и приборы
экологического контроля, требования к ним и области их применения; современную химико-аналитическую базу государственной сети наблюдений за
качеством природной среды и перспективах ее развития; принцип работы аналитических приборов; правила и нормы охраны труда при
выполнении работ по экологическому мониторингу. |
||
ПК 1.3. Проводить
экологический мониторинг окружающей среды. |
Навыки: проведения экологического мониторинга за загрязнением атмосферного
воздуха, водных объектов и почвы с соблюдением требований охраны труда и
техники безопасности; |
|
Умения:
проводить работы по экологическому мониторингу атмосферного воздуха,
природных вод и почвы; отбирать пробы
воздуха, воды и почвы, подготавливать их к анализу и проводить качественный и
количественный анализ отобранных проб; проводить
химический анализ пробы объектов окружающей среды; находить информацию для сопоставления результатов с
нормативными показателями; |
||
Знания:
|
|
|
виды экологического
мониторинга; основные средства экологического мониторинга; задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; основные виды и
источники загрязнения природной среды, классификацию загрязнителей; программы
наблюдений за состоянием природной среды; методы и средства контроля загрязнения окружающей среды; типы оборудования и приборы экологического
контроля, требования к ним и области их применения; современную химико-аналитическую базу государственной сети наблюдений за
качеством природной среды и перспективах ее развития; принцип
работы аналитических приборов; правила и порядок отбора проб в различных средах; методики проведения химического анализа проб объектов природной
среды; нормативные документы по предельно допустимым концентрациям
сбросов, выбросов и загрязнения
почв; правила и нормы охраны труда при выполнении работ по экологическому
мониторингу. |
ПК
1.4. Обрабатывать экологическую
информацию, в том числе с
использованием компьютерных
технологий. |
Навыки:
выбора оборудования, приборов контроля, аналитических приборов и
проведения химического анализа атмосферного воздуха, воды и почвы; сбора, обработки, систематизации, анализа информации, формирования и
ведения баз данных загрязнения окружающей среды, в том числе с использованием
компьютерных технологий; обработки результатов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха,
водных объектов и почвы; выполнения экономических
расчетов для оценки воздействия
хозяйственной деятельности на
окружающую среду; составление отчетной
документации о состоянии окружающей среды. |
|
Умения:
|
|
ПК 1.6. Составлять отчетную
документацию о состоянии
окружающей среды. |
составления отчетной документации о состоянии окружающей
среды. |
Умения: использовать специализированное программное
обеспечение для обработки данных; заполнять формы предоставления информации о результатах
наблюдений. |
||
Знания:
порядок, сроки и формы предоставления информации о состоянии окружающей
среды в заинтересованные службы и организации; критерии и оценка качества окружающей среды; экологические
последствия загрязнения окружающей
среды вредными веществами; правила и нормы охраны труда при выполнении работ
по экологическому мониторингу. |
||
Производственный
экологический контроль |
ПК 2.1. Выбирать
методы, средства для проведения производственного экологического контроля в организациях. |
Навыки:
разработки программы производственного экологического контроля в
организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в
области охраны окружающей среды; |
Умения:
организовывать экологический мониторинг и производственный
экологический контроль входных и выходных потоков для технологических
процессов в организациях; |
||
Знания:
структуру экологического мониторинга и производственного экологического
контроля технологических процессов в организациях; принципы производственного экологического контроля; основы технологии производств, их экологические
особенности; основные принципы организации и создания экологически чистых производств, приоритетные направления развития
экологически чистых производств; источники
выделения загрязняющих веществ в технологическом
цикле; состав промышленных выбросов и сбросов различных производств; принципы работы, достоинства и недостатки очистных
установок и сооружений; |
|
|
устройство, принцип действия, способы эксплуатации, правила хранения и
несложного ремонта приборов и оборудования производственного экологического контроля; основные способы предотвращения и улавливания выбросов и
сбросов; |
ПК
2.2. Эксплуатировать приборы, оборудование для проведения
производственного экологического контроля в организациях. |
Навыки:
проведения экологического мониторинга и производственного экологического
контроля входных и выходных потоков для технологических процессов; работы в группах по планированию, организации и проведению
экологического мониторинга и производственного экологического контроля; работы по отбору проб, проведению химических анализов в контрольных
точках технологических процессов; |
|
Умения:
организовывать и
проводить экологический мониторинг и производственный экологический контроль входных и
выходных потоков для технологических процессов в организациях; эксплуатировать приборы и оборудование для проведения
экологического мониторинга и производственного
экологического контроля; осуществлять контроль соблюдения установленных требований и действующих норм,
правил и стандартов для проведения производственного экологического контроля; |
||
Знания:
структуру экологического мониторинга и производственного экологического
контроля технологических процессов в организациях; принципы производственного экологического контроля; основы технологии
производств, их экологические особенности; источники
выделения загрязняющих веществ в технологическом
цикле; состав промышленных выбросов и сбросов различных производств; устройство, принцип действия, способы эксплуатации, правила хранения и
несложного ремонта приборов и |
|
|
оборудования
производственного экологического контроля; принципы работы, достоинства и недостатки очистных установок и
сооружений; основные способы предотвращения и улавливания выбросов и
сбросов; основные принципы организации и создания экологически чистых
производств, приоритетные направления развития экологически чистых
производств; |
ПК 2.3. Проводить производственный экологический контроль в организациях. |
Навыки:
разработки программы производственного экологического контроля в
организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в
области охраны окружающей среды; проведения экологического мониторинга и производственного экологического
контроля входных и выходных потоков для технологических процессов; работы в группах по планированию, организации и проведению
экологического мониторинга и производственного экологического контроля; работы по отбору проб, проведению химических анализов в контрольных
точках технологических процессов; измерения уровня выбросов, сбросов загрязняющих веществ,
характеризующих применяемые технологии и особенности производственного
процесса в организации; |
|
Умения:
организовывать и
проводить экологический мониторинг и производственный экологический контроль входных и
выходных потоков для технологических процессов в организациях; эксплуатировать приборы и оборудование для проведения
экологического мониторинга и производственного
экологического контроля; осуществлять контроль соблюдения установленных требований и действующих норм,
правил и стандартов для проведения производственного экологического контроля; |
||
Знания: структуру экологического мониторинга и производственного экологического
контроля технологических процессов в организациях; |
|
|
принципы
производственного
экологического контроля; основы технологии
производств, их экологические особенности;
источники
выделения загрязняющих веществ в технологическом
цикле; состав промышленных выбросов и сбросов различных производств; устройство, принцип действия, способы эксплуатации, правила хранения и
несложного ремонта приборов и оборудования производственного экологического контроля; основные способы предотвращения и улавливания выбросов и
сбросов; принципы работы, достоинства и недостатки очистных установок и
сооружений; технические мероприятия по снижению загрязнения окружающей
среды промышленными
выбросами; нормативные документы, регламентирующие организацию и выполнение. работ
по экологическому мониторингу и производственному экологическому
контролю; основные принципы организации и создания экологически чистых
производств, приоритетные направления развития экологически чистых
производств; |
ПК 2.4. Составлять
документацию по результатам производственного экологического контроля. |
Навыки: подготовки документированной информации для составления
отчета о результатах осуществления
производственного экологического контроля в организации |
|
Умения: осуществлять контроль соблюдения установленных требований и действующих норм,
правил и стандартов для проведения производственного экологического контроля; составлять и анализировать принципиальную схему малоотходных технологий;
давать оценку эффективности очистных установок и
сооружений; |
||
Знания: структуру экологического мониторинга и производственного экологического
контроля технологических процессов в организациях; |
|
|
принципы
производственного
экологического контроля; основы технологии
производств, их экологические особенности;
источники
выделения загрязняющих веществ в технологическом
цикле; состав промышленных выбросов и сбросов различных производств; устройство, принцип действия, способы эксплуатации, правила хранения и
несложного ремонта приборов и оборудования производственного экологического контроля; принципы работы, достоинства и недостатки очистных установок и
сооружений; основные способы предотвращения
и улавливания выбросов и
сбросов; технические мероприятия по снижению загрязнения окружающей
среды промышленными
выбросами; основные принципы
организации и создания экологически чистых
производств, приоритетные направления развития экологически чистых
производств; нормативные документы, регламентирующие организацию и выполнение. работ
по экологическому мониторингу и производственному экологическому контролю;
правила и нормы
охраны труда и безопасности; |
ПК
2.5. Давать экономическую оценку воздействия производственной деятельности на
окружающую среду. |
Навыки:
оценки эффективности очистных установок и сооружений; подготовки документированной информации для составления
отчета о результатах осуществления
производственного экологического контроля в организации |
|
Умения:
давать оценку эффективности очистных установок и сооружений; |
||
Знания:
структуру экологического мониторинга и производственного экологического
контроля технологических процессов в организациях; принципы производственного экологического контроля; основы технологии производств, их экологические
особенности; |
|
|
основные принципы
организации и создания экологически чистых производств, приоритетные
направления развития экологически чистых производств; источники
выделения загрязняющих веществ в технологическом
цикле; состав промышленных выбросов и сбросов различных производств; основные способы предотвращения и улавливания выбросов и
сбросов; устройство, принцип действия, способы эксплуатации, правила хранения и
несложного ремонта приборов и оборудования производственного экологического контроля; принципы работы, достоинства и недостатки очистных установок и
сооружений; технические мероприятия по снижению загрязнения окружающей
среды промышленными
выбросами; нормативные документы, регламентирующие организацию и выполнение. работ
по экологическому мониторингу и производственному экологическому контролю;
правила и нормы охраны труда и безопасности; |
Управление
отходами |
ПК
3.1. Осуществлять сбор информации для расчета количественных показателей отходов. |
Навыки:
проведения паспортизации отходов; проведения учета отходов в
электронном и бумажном виде; |
Умения:
определять виды и количество отходов, подлежащих
утилизации и обезвреживанию; контролировать соблюдение норматива предельного
накопления отходов на территории организации и своевременный вывоз отходов; |
||
Знания: проведения
паспортизации отходов; проведения учета отходов в электронном и бумажном виде; проведения контроля за накоплением, утилизацией,
обезвреживанием и размещением отходов на
территории; |
||
ПК
3.2. Осуществлять организацию
учета |
Навыки:
проведения паспортизации отходов; проведения учета отходов в
электронном и бумажном виде; |
|
|
обращения с отходами. |
проведения контроля за накоплением, утилизацией,
обезвреживанием и размещением отходов на
территории; |
Умения:
определять виды и количество отходов, подлежащих
утилизации и обезвреживанию; контролировать соблюдение норматива предельного
накопления отходов на территории организации и своевременный вывоз отходов; |
||
Знания:
определять виды и количество отходов, подлежащих
утилизации и обезвреживанию; контролировать соблюдение норматива предельного
накопления отходов на территории организации и своевременный вывоз отходов; |
||
ПК 3.3. Выполнять
экономический расчет оплаты
отходов. |
Навыки:
расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части
размещения отходов; |
|
Умения:
определять виды и количество отходов, подлежащих
утилизации и обезвреживанию; контролировать соблюдение норматива предельного
накопления отходов на территории организации и своевременный вывоз отходов; |
||
Знания:
определять виды и количество отходов, подлежащих
утилизации и обезвреживанию; контролировать соблюдение норматива предельного
накопления отходов на территории организации и своевременный вывоз отходов; |