Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

Уровень образования

Среднее профессиональное образование

Описание образовательной программы

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (далее – ППССЗ СПО, программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

ППССЗ СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.

ППССЗ СПО разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования и среднего общего образования.

ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разработана образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.2. Нормативные основания для разработки ППССЗ:

-                   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                   Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

-                   Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1564 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44896);

-                   Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной деятельности);

-                   Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

-                   Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28785).

-                   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2014 г. № 340н «Об утверждении профессионального стандарта 13.001. «Специалист в области механизации сельского хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный № 32609)

-                   Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

 

Локальные акты:

-                   Устав государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»; утвержденный приказом от 09.12.2013 г., № 2892-р, (изменения от 22.12.2015 г., № 3211-р);

-                    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГАПОУ ЛО ВТАЛК, утверждённое приказом от 07.04.2016 г., № 19;

-                    Положение об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования- программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ ЛО ВТАЛК, утверждённое приказом от 07.04.2016 г., № 19;

-                    Положение об организации и проведении итоговой государственной аттестации выпускников ГАПОУ ЛО ВТАЛК, утверждённое приказом от 10.03.2016 г., № 18.

-                    Положение о приёме в ГАПОУ ЛО ВТАЛК, утверждённое приказом от 11.02.2016 г., № 17

 

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ППССЗ:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена 

МДК – междисциплинарный курс

ПМ – профессиональный модуль

ОК – общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

Цикл ОЦ – Общеобразовательный цикл

Цикл ОГСЭ-Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл

Цикл ОП – Общепрофессиональный цикл

Цикл ПЦ – Профессиональный цикл

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика ППССЗ

 

Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:

-        техник-механик

Формы обучения: ­­­­очная.

Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования – 5940 часов

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

Требования к абитуриентам:

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документы государственного образца:

- аттестат о среднем (полном) образовании – наличие ЕГЭ;

- аттестат об основном общем образовании – наличие ГИА.

 

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

 

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 13 Сельское хозяйство (в сфере использования, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства).

 

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемой квалификации

Наименование основных видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

Квалификации

Техник-механик

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

осваивается

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

осваивается

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

осваивается

Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих

Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих

осваивается

 

3.3 Порядок реализации ППССЗ СПО на базе основного общего образования

Получение СПО по специальности на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах основной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Программа СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Срок освоения программы в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования составляет:

 

Обучение по циклам

119 недель

Учебная практика

16 недель

Производственная практика по профилю специальности и преддипломная практика

20 недель

Промежуточная аттестация

4 недели

Государственная итоговая аттестация

6 недель

Каникулярное время

34 недели

ИТОГО

199 недель

 

 

4. Требования к результатам освоения ППССЗ

 

4.1. Общие компетенции

Код

компетенции

 

Формулировка компетенции

 

Знания,      умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности)

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

                           

4.2. Профессиональные компетенции

Основные виды

деятельности

Код и наименование

компетенции

Показатели освоения компетенции

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

Практический опыт:

Проверка наличия комплекта технической документации

 Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей

Проверка комплектности сельскохозяйственной техники

Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами

Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники

Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники

Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники

ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

Практический опыт:

Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования

Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и  оборудования

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования

Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

Практический опыт:

Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций

Определение условий работы сельскохозяйственной техники

Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата

Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции

Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники

Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники

Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции

Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

Практический опыт:

Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций

Определение условий работы сельскохозяйственной техники

Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата

Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции

Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники

Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники

Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции

Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

Практический опыт:

Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования

Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и  оборудования

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования

Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

Практический опыт:

Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования

Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и  оборудования

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки

Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования

Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудованияХочу такой сайт

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава
машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

Практический опыт:

Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА)

Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения

Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий

Выполнение транспортных работ

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.

Работать на агрегатах.

Производить расчет грузоперевозки.

Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Технологию обработки почвы.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Технические и технологические регулировки машин.

Технологии производства продукции растениеводства.

Технологии производства продукции животноводства.

Основные свойства и показатели работы МТА.

Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

Практический опыт:

Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА)

Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения

Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий

Выполнение транспортных работ

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.

Работать на агрегатах.

Производить расчет грузоперевозки.

Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Технологию обработки почвы.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Технические и технологические регулировки машин.

Технологии производства продукции растениеводства.

Технологии производства продукции животноводства.

Основные свойства и показатели работы МТА.

Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

Практический опыт:

Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА)

Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения

Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий

Выполнение транспортных работ

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.

Работать на агрегатах.

Производить расчет грузоперевозки.

Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Технологию обработки почвы.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Технические и технологические регулировки машин.

Технологии производства продукции растениеводства.

Технологии производства продукции животноводства.

Основные свойства и показатели работы МТА.

Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

Практический опыт:

Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА)

Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения

Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий

Выполнение транспортных работ

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Комплектовать машинно-тракторные агрегаты.

Работать на агрегатах.

Производить расчет грузоперевозки.

Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Технологию обработки почвы.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Технические и технологические регулировки машин.

Технологии производства продукции растениеводства.

Технологии производства продукции животноводства.

Основные свойства и показатели работы МТА.

Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования.

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

Практический опыт:

Выполнение транспортных работ

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Производить расчет грузоперевозки.

Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат.

Комплектовать и подготавливать агрегат Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

Практический опыт:

Осуществление самоконтроля выполненных работ

Умения:

Оценивать качество выполняемых работ.

Знания:

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Технологию обработки почвы.

Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов.

Технические и технологические регулировки машин.

Технологии производства продукции растениеводства.

Технологии производства продукции животноводства.

Основные свойства и показатели работы МТА.

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА.

Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Методы оценивания качества выполняемых работ.

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

Практический опыт:

Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт

Очистка и разборка узлов и агрегатов

Диагностика неисправностей

Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники

Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов.

Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

Практический опыт:

Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт

Очистка и разборка узлов и агрегатов

Диагностика неисправностей

Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники

Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов.

Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК 3.3. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами

Практический опыт:

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники

Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Умения:

Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Подбирать ремонтные материалы,

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц.

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

Практический опыт:

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники

Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта

Умения:

Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение ремонта сельскохозяйственной техники

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Подбирать ремонтные материалы,

выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц.

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

Практический опыт:

Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники

Использование расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.

Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм.

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК 3.6. Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Практический опыт:

Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники

Использование расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей

Умения:

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники

Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные работы.

Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм.

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Практический опыт:

Регулировка, испытание и обкатка отремонтированной сельскохозяйственной техники

Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

Умения:

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц, и оборудования

 Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

 Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

 Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Практический опыт:

Осмотр и проверка комплектности сельскохозяйственной техники

Выбор способа и места хранения сельскохозяйственной техники

Приемка работы по очистке, демонтажу и консервации отдельных узлов, размещению сельскохозяйственной техники на хранение

Проведение плановых проверок условий хранения и состояния сельскохозяйственной техники в период хранения

Контроль качества сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения

Оформление документов о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения

Умения:

Выбирать способ и место хранения сельскохозяйственной техники

Контролировать качество сборки и проведения пуско-наладочных работ сельскохозяйственной техники при снятии с хранения

Оформлять документы о постановке и снятии сельскохозяйственной техники с хранения.

Знания:

Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

ПК 3.9. Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники

Практический опыт:

Оформление документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

Умения:

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Проводить обкатку и испытания машин и их сборочных единиц, и оборудования

 Документально оформлять результаты проделанной работы

Знания:

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

 Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

 Порядок оформления документов о проведении ремонта сельскохозяйственной техники

ППССЗ 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Шишкин Николай Александрович Дата подписания документа 14.03.2022 17:08:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».